- Александр Николаевич ТАРВЕРДИЕВ: «Залог стабильности - движение вперед, внедрение новых технологий и, конечно, любовь к своему делу»
- Антонина БАБОСЮК, к.э.н., президент ассоциации ювелиров ЕАЭС, вице-президент ювелирного холдинга «Алтын»: «Повышение привлекательности ювелирной отрасли невозможно без развития туристских кластеров»
- Михаил Анатольевич НЕСВЕТАЙЛО, председатель совета директоров компании ADAMAS: «Ключевым преимуществом для наших партнеров является постоянный поток лояльных клиентов и неизменный процент валовой прибыли»
- Александр Николаевич ТАРВЕРДИЕВ: «Мы постоянно ставим перед собой новые цели»
- Гран-при конкурса «Лучший ювелирный магазин 2021». Сеть ювелирных салонов «Валдай золото», Сыктывкар
Открытое акционерное общество «Белювелирторг» успешно работает на ювелирном рынке Беларуси с октября 1948 года - в этом году компании исполнится 68 лет. Это единственная сохранившаяся на постсоветском пространстве компания с государственной формой собственности. С 2012 года ОАО «Белювелирторг» является торговой сетью государственного ювелирного холдинга «КРИСТАЛЛ-ХОЛДИНГ». В магазинах сети наиболее широко представлены ювелирные изделия, выпускаемые ОАО «Гомельское П.О. Кристалл», управляющей компанией «КРИСТАЛЛ-ХОЛДИНГ». Также здесь продаются ювелирные изделия, ювелирные часы и сувениры более 80 поставщиков из разных стран. За долгие годы своей деятельности компания прошла разные этапы развития, у нее были и трудности, и взлеты. Сегодня предприятие стабильно и успешно работает на ювелирном рынке Беларуси. О секретах его успеха мы побеседовали с Алексеем Серафимовичем МИШУТО, директором ОАО «Белювелирторг».
Алексей Серафимович, сколько у вас магазинов и где они расположены?
Сегодня торговая сеть «Белювелирторг» и «Кристалл» насчитывает 55 магазинов в 25 городах Республики Беларусь. Магазины всегда расположены в центральной части города, их знают и любят уже целые поколения покупателей.
А почему покупатели идут именно к вам?
В первую очередь доверие покупателей обусловлено тем, что наша компания является государственной. Второй фактор - возраст и статус нашей сети, успешной 68-летней историей не может похвастаться ни одна конкурирующая частная сеть. Ассортимент продукции и качество обслуживания покупателей у нас всегда на высоте, и это также играет далеко не последнюю роль в привлечении клиентов.
Какова специфика спроса на ювелирные украшения в Беларуси? Как вы формируете ассортимент магазинов?
Какой-то особенной специфики вкуса у белорусских покупателей нет. Наши клиенты в основном предпочитают украшения сдержанного классического дизайна. Для модниц и тех, кто хочет быть в тренде сегодняшней моды, есть отличный выбор современных, стильных и модных украшений. Наши товароведы формируют поставки товара таким образом, чтобы выбор украшений удовлетворил любого клиента.
Кто ваш покупатель? Можно ли составить его портрет?
Портрет нашего покупателя невозможно описать в двух словах - сегодня ювелирные украшения приобретают как женщины, так и мужчины с очень большой разбежкой в возрасте. Для каждой категории товара есть свой определенный клиент: серебро, например, покупают более молодые покупатели - их привлекает невысокая стоимость и возможность следовать модным веяниям. Люди постарше предпочитают украшения из золота со вставками из драгоценных и полудрагоценных камней. Во всей сети представлен примерно одинаковый ассортимент товаров, за исключением некоторых магазинов - туда приходят покупатели за определенными, дорогими изделиями. Поэтому там помимо основного ассортимента представлены и эксклюзивные украшения.
Сегодня покупатели привыкли к разнообразию всевозможных скидок и акций. И мы, конечно, регулярно проводим всевозможные акции, розыгрыши призов и прочие рекламные мероприятия, нацеленные на привлечение клиентов.
Какова квалификация специалистов вашей компании? Как они ее повышают?
Специалисты ОАО «Белювелирторг» имеют высокую квалификацию и большой опыт работы в данной сфере. Они регулярно посещают курсы повышения квалификации и всевозможные практические семинары - как у нас в стране, так и за рубежом.
Как складываются ваши отношения с поставщиками? Есть ли у вас российские партнеры?
Если мы начинаем работу с новым поставщиком, то всегда нацелены на долговременное и взаимовыгодное сотрудничество. В списке наших партнеров есть много российских компаний, в том числе - очень крупных. При выборе нового поставщика в первую очередь мы интересуемся его продукцией: ассортиментом, качественными и ценовыми показателями. Товароведы нашей компании регулярно посещают российские, европейские и зарубежные выставки с целью поиска новых партнеров.
Какими достижениями вы особенно гордитесь? Каковы ваши планы на ближайшие год, пять, десять лет?
За последние несколько лет мы проделали много работы в области реконструкции старейших магазинов нашей торговой сети. Эти мероприятия потребовали множество финансовых вложений, так как площади каждого торгового объекта впечатляют - от 100 до 350 квадратных метров. В мае этого года мы завершаем капитальную реконструкцию головного офиса компании в Минске. Его общая площадь составляет около 3000 квадратных метров. Мы не собираемся останавливаться на достигнутом, и в ближайшее время планируем поэтапно преобразить все магазины торговой сети.
Вообще, в ювелирной отрасли сложно предложить что-то кардинально новое. Главное - следить за тенденциями и веяниями моды, чтобы предлагать своим покупателям всегда актуальный и качественный ассортимент ювелирных украшений. Также сегодня мы предлагаем достаточно широкий спектр сопутствующих услуг в ювелирных мастерских, которые есть во многих наших магазинах.
Что, с вашей точки зрения, является основой успеха в бизнесе?
На мой взгляд, основой успешного бизнеса является четкая стратегия планирования деятельности компании с полными финансовыми прогнозами эффективности тех или иных мероприятий. Когда предприниматель инвестирует денежные средства, он должен четко понимать, какую прибыль в итоге извлечет. Успешность деятельности торговой сети во многом определяет ее репутация, сложившаяся у клиентов. Поэтому мы ежедневно на всех ступенях работы компании - от сотрудников офиса до персонала магазинов - прилагаем огромные усилия, для того чтобы наши покупатели четко знали: лучший ассортимент и обслуживание они могут получить только в сети ювелирных магазинов «Белювелирторг» и «Кристалл»!
Беседовала Юлия НОВИКОВА, главный редактор журнала «Навигатор ювелирной торговли»
КРИСТАЛЛ ХОЛДИНГ
БЕЛЮВЕЛИРТОРГ, торговая сеть государственного ювелирного холдинга
220088 Республика Беларусь Минск, ул. Смоленская, 33
Тел. +375 17 294 30 00