Навигатор ювелирной торговли
№4 (153) 2016
с. 5 КОЛОНКА РЕДАКТОРА Что продавец вашего ювелирного магазина может посоветовать покупателю, который хочет не просто приобрести изделие, а еще и вложить деньги?
с. 8 ГОЛОС ГИЛЬДИИ Члены Ассоциации «Гильдия ювелиров России» провели общее собрание
с. 10 СЕКРЕТЫ УСПЕХА Страница истории «Бронницкого ювелира»
с. 20 ИНТЕРВЬЮ Алексей Серафимович МИШУТО, директор ОАО «Белювелирторг»: «Секрет нашего успеха - безупречная 68-летняя репутация»
с. 28 ИНВЕСТИЦИИ Дина НАСЫРОВА, генеральный директор марки Ilgiz F: «Есть несколько веских причин инвестировать в драгоценные цветные камни»
с. 32 ИНВЕСТИЦИИ Александр ЧАМОВСКИХ, владелец JF Carat и бренда CHAMOVSKIKH, глава Гильдии ювелиров Урала: «Вкладывать деньги нужно в камни с высокими характеристиками»
с. 36 ИНВЕСТИЦИИ Андрей ЯНЧЕВСКИЙ, совладелец компании GOLD4U.ru: «Самыми интересными для инвестирования являются крупные бриллианты с высокими характеристиками»
с. 40 ОБЗОР Ювелирный онлайн: особенности и перспективы
с. 52 ФИНАНСОВАЯ ОПТИМИЗАЦИЯ Ювелирный онлайн. как работа интернет-магазина влияет на деятельность всей розничной сети
с. 58 СЕКРЕТЫ УСПЕХА Ювелирное искусство «Алмаз-Холдинг»: коллекция BIRDSONG
с. 60 ТЕХНОЛОГИИ ДЛЯ БИЗНЕСА Клиентская база. Часть 1
с. 66 РЫНОК РОСКОШИ Ювелирные украшения и социальные сети. Продвижение и продажа
с. 74 IDEX MAGAZINE 3D – это будущее ювелирных изделий?
с. 76 IDEX MAGAZINE Использование технологии наращивания
И может ли вообще хоть кто-то из вашего персонала проконсультировать такого клиента? А вы сами сумеете это сделать? Надеюсь, что да. Потому что, во-первых, количество людей, покупающих украшения с инвестиционными целями, год от года увеличивается, и, во-вторых, это люди с высоким уровнем дохода, которые при грамотном подходе потратят у вас большие суммы денег.
14 апреля 2016 года состоялись два важных мероприятия Ассоциации «Гильдия ювелиров России»: Совет Ассоциации «Гильдия ювелиров России» и общее собрание членов Ассоциации. Итогом общего собрания стало принятие программы деятельности на 2016–2018 годы.
Изготовлением броней – оборонительных доспехов – столетиями славились ремесленники села Бронниче и соседней деревни Синьково. Их изделия были на ратниках Дмитрия Донского и воинах Ивана Грозного. С распространением к середине XVII века огнестрельного оружия необходимость в оборонительных доспехах отпала. Умельцы старинного промысла из бронницкой округи освоили новый вид деятельности – плетение ювелирных цепочек, изготовление которых сродни кольчужному делу. Так в центры древнего кольчужного промысла – Бронницы и Синьково – к началу XVIII века пришло ювелирное ремесло.
Этой весной ювелирная компания «Алмаз-Холдинг» рада представить новую коллекцию украшений «BIRDSONG». Дизайнеры компании, вдохновляясь красотой природы, создали воздушные и романтичные изделия, которые несут в себе целую историю.
Главным образом, объединяющим все изделия коллекции, являются птицы, возвещающие о начале весны. По словам автора коллекции, образы подсказала сама Природа: ветви деревьев, капли росы, поющие птицы… Каждое украшение – это целая композиция, созданная руками профессионалов из серебра с фианитами и расписанная вручную яркой эмалью. Необычные серьги создают весеннее настроение, а птицы символизируют свободу и счастье.
Открытое акционерное общество «Белювелирторг» успешно работает на ювелирном рынке Беларуси с октября 1948 года - в этом году компании исполнится 68 лет. Это единственная сохранившаяся на постсоветском пространстве компания с государственной формой собственности. С 2012 года ОАО «Белювелирторг» является торговой сетью государственного ювелирного холдинга «КРИСТАЛЛ-ХОЛДИНГ». В магазинах сети наиболее широко представлены ювелирные изделия, выпускаемые ОАО «Гомельское П.О. Кристалл», управляющей компанией «КРИСТАЛЛ-ХОЛДИНГ». Также здесь продаются ювелирные изделия, ювелирные часы и сувениры более 80 поставщиков из разных стран. За долгие годы своей деятельности компания прошла разные этапы развития, у нее были и трудности, и взлеты. Сегодня предприятие стабильно и успешно работает на ювелирном рынке Беларуси. О секретах его успеха мы побеседовали с Алексеем Серафимовичем МИШУТО, директором ОАО «Белювелирторг».
В прошлом номере Дина НАСЫРОВА, генеральный директор марки Ilgiz F, автор лекций на тему «Драгоценные камни и предметы ювелирного искусства как объект инвестирования», консультант по вопросам инвестирования в драгоценные камни и ювелирные изделия, начала рассказ о том, что в настоящее время происходит на рынке драгоценных камней. Сегодня мы продолжим беседу и поговорим, почему выгодно инвестировать в драгоценные и полудрагоценные цветные камни.
Мы продолжаем разговор об инвестициях в драгоценные камни и ювелирные изделия. В прошлом номере мы обсудили преимущества инвестиций в ювелирные изделия по сравнению с другими видами инвестиций и поговорили о том, какие именно драгоценности нужно приобретать с инвестиционными целями. Сегодня мы перейдем к следующему вопросу - с какими камнями нужно приобретать изделие, вкладывая деньги? На наши вопросы отвечает Александр ЧАМОВСКИХ, владелец JF Carat и бренда CHAMOVSKIKH.
Мы продолжаем разговор об инвестициях в бриллианты. В прошлом номере мы рассмотрели, почему в условиях кризиса вложения в эти камни особенно выгодны. Следующий вопрос: в какие именно бриллианты стоит вкладывать деньги? Каковы правила инвестирования? На эти вопросы отвечает наш постоянный эксперт Андрей ЯНЧЕВСКИЙ, совладелец компании GOLD4U.ru.
Доля интернет-покупок в корзине российских покупателей в ближайшее время будет расти – об этом свидетельствуют данные многих исследований. Причем обеспеченные потребители в кризис стали чаще приобретать ювелирные изделия через сеть – это данные одного из последних исследований компании Comcon. Кроме того, активно развиваются новые каналы продаж: через приложения на смартфонах и социальные сети. Но потеснит ли онлайн-формат традиционную торговлю ювелирными изделиями? Давайте попробуем разобраться.
Мы уже немало писали о том, что сегодня любой ювелирной компании необходимо не просто присутствовать в интернете, а активно в нем работать. И, конечно же, у большинства розничных предприятий помимо обычных есть интернет-магазины. Невозможность примерить изделие здесь компенсируется обилием фото и видео материалов, а так же более низкой ценой в сравнении с обычными магазинами сети. Продажа ювелирных изделий через интернет – это серьезное и прибыльное дело. Но есть еще один момент: работа интернет-магазина влияет на деятельность всей розничной сети. Именно об этом мы поговорим в сегодняшней статье.
Говоря о клиентской базе любого предприятия, необходимо затронуть такие моменты, как: основные правила создания и управления; сбор данных о клиентах: основные методы; структура данных о клиентах: основные правила; сегментация клиентской базы; RFM-анализ и выбор программы лояльности. В сегодняшнем номере вместе со специалистами «Золотого облака» мы рассмотрим первые три пункта этого перечня вопросов.
Социальные сети – примета нового времени. Отсутствие ведущих социальных сетей у брендов класса «люкс» уже не считается приличным. Даже кутюрные марки ведут диалог со своими покупателями и аудиторией в Instagram и Facebook.
Тем не менее остаются категории товара, достаточно чувствительные для непосредственности коммуникации, характерной для социальных сетей. Речь идет о ювелирных украшениях.
В марте 2008 года Филипп Старк, один из самых известных дизайнеров, работающих в настоящее время, шокировал мир дизайна заявлением: «Дизайн умер». В интервью Die Zeit Magazine, он утверждает, что абсолютная вершина творчества дизайна была достигнута в 1970-х, и с тех пор, по его словам, дизайнеры только копируют и модифицируют: «Все, что я делал, не являлось необходимым». Он извинился за то, что был «производителем материальности», прежде чем объявить о своем уходе.
Хотя 3D-печать ювелирных изделий используется с 2007 года, 3D-металлическая печать находится все еще в зачаточном состоянии. «Ювелирная промышленность была одним из первых последователей технологии наращивания, но использовала ее по непрямому назначению, – сказал Лайонел Т. Дин. – Она делала печать моделей из воска и отливала их из того же воска. Она весьма неохотно принимала процессы непосредственно с металлом».