Особенно в условиях кризиса? Ответ однозначен: да, могут! Почему я так в этом уверена? Потому что уже 8 лет вхожу в состав конкурсной комиссии международного конкурса «Лучший ювелирный магазин года». И каждый год я вижу большое количество прекрасных местных магазинов и сетей, которые успешно конкурируют с федеральными и без потерь переживают любой кризис.
Конечно, владельцам и руководителям таких ювелирных предприятий это непросто дается. Нужно выбрать правильную стратегию развития и гибко ее менять, быстро реагируя на изменение рыночных реалий. Надо непрерывно совершенствоваться самим и обучать свой персонал. Необходимо брать на вооружение все новейшие техники и технологии торговли и продаж. И многое-многое другое. Но результат того стоит. Эти розничные компании с каждым годом становятся все сильнее и успешнее, их ценят покупатели и партнеры, на них равняются коллеги.
Именно такие магазины и сети стали победителями конкурса «Лучший ювелирный магазин 2016». Кто-то из них участвует и побеждает в конкурсе уже не первый раз, а кто-то в этом году получил свою первую заслуженную награду. Их успех – наглядный пример того, что эскалация федеральных сетей в городе/области – не приговор Надо просто знать свои конкурентные преимущества и умело ими пользоваться.
Для тех, кому пока еще сложно дается такое противостояние, мы подготовили статью «Как ювелирному магазину конкурировать с сетями». Эту статью вы сможете прочитать в следующем номере нашего журнала вместе со множеством других практически полезных материалов. Подписывайтесь на «Навигатор ювелирной торговли», читайте, добивайтесь успеха и готовьтесь к участию в конкурсе «Лучший ювелирный магазин 2017».
Успехов вам в новом бизнес-сезоне!