Конечно, хочется, чтобы теплым. И по традиции -наполненным встречами, отраслевыми мероприятиями и, как следствие - планами. В любом случае, будем рассматривать этот оптимистичный вариант в качестве основного. Потому что хочется живого общения. Как ни крути, а онлайн-альтернатива его не заменит. Хотя надо отдать ей должное - выручала нас, объединяя в сообщества, собирая на встречи, вебинары и прочее. Но вернемся к офлайну, в котором, очень надеюсь, мы скоро окажемся и обсудим массу всего наболевшего, наработанного, переосмысленного, внедренного, потому что...
Во-первых, за время самоизоляции пришлось перестраиваться всем - производителям, оптовым и розничным ювелирным компаниям. Опыт ювелирного ритейла, а это целевая аудитория нашего журнала, уникален. Я имею в виду, что ему никогда не случалось работать в таких условиях, как и многим другим продавцам. Поэтому сейчас у кого-то из ювелирной розницы есть желание поделиться, рассказать, что поменяли, что внедрили, с чем попрощались, и так далее.
Во-вторых, все чаще в это время звучали мнения о необходимости договариваться ювелирному сообществу по вопросам этики, находить консенсус в отношениях продавца и производителя, чтобы сотрудничество приносило не убытки и взаимное неудовлетворение, а прибыль и желание продолжать продуктивно сотрудничать. Не раз и не два звучали следующие проблемы: цена за грамм, акции минус 80%, «ликвидация» магазинов, закрытость торговли по отчетности перед своими поставщиками и соответственно невозможность последних формировать своевременно заказы на востребованную продукцию и прочее.
В общем, мы убедились за время пандемии и общения с участниками отрасли в онлайне, что все знают и очень хорошо понимают, о чем и кому нужно договариваться, чтобы исцелить отрасль и вернуть покупателей в ювелирные магазины.
Тем более что впереди - сентябрь. И пусть он будет полноценным!
До новых встреч, Ольга КОРЧАГИНА,
главный редактор журнала «Навигатор ювелирной торговли»