Спрос на ювелирные украшения в 2020 году упал. В очередной раз. (Причина падения очевидна. Даже не хочется еще раз ее озвучивать.) И тем не менее это не приговор. Потому что спрос можно изучать, а изучив - сделать правильное предложение. Так учит маркетинг. Возможно, вы придерживаетесь другого мнения - что первично предложение, а спрос можно стимулировать. Главное - знать, как. Тоже работает. Но насколько сегодня именно (или только) этот подход верен?
Вернемся к спросу и его первичности. Сегодня у нас речь об этом. Итак, вы анализируете покупательские предпочтения - и выдаете желаемый продукт. И тут мы сталкиваемся с темой анализа целевой аудитории. А чего, собственно, она хочет? Это важный момент, с какой стороны ни зайди. Если понадеяться в очередной раз на свое видение покупателей, можно здорово от этих покупателей отдалиться или вовсе потерять. А магазину грустно как-то без клиентов((( Да и бизнесу тоже не сладко.
К чему эти прописные истины? К тому, что сегодня слишком динамично все меняется. В ритейле в том числе. 2020-й начал отсчет новой реальности, или новой нормальности, как сейчас говорят аналитики. А вот какая она - эта нормальность, - мы хотим отразить в нашем издании. И будете ли вы держать ситуацию под контролем -зависит только от вас. А еще от того, будете ли вы держать в руках «Навигатор ювелирной торговли».
P.S. При работе над номером мы обсуждали с Алексеем ЛАГУТЕНКОВЫМ (его статью вы прочтете на с. 28 «Не открывай глаза. Верь мне!») рубрику, под которой должен выйти его материал. Алексей предложил «Антикризисное управление». Тот, кто знает и понимает тенденции ювелирной отрасли, - выживет и, более того, займет сильную позицию - так он объяснил свой выбор рубрики.
Я согласилась. Но, подумав, поняла, что все материалы номера - и этого, и последующих - могли бы выйти под этой рубрикой! Потому что спрос на ювелирные украшения упал, и наша с вами задача - сделать правильное предложение. А значит, изучать новые тренды в продажах, знать своих покупателей (как никогда актуально), особенно new generation, анализировать рынок и так далее. Давайте делать это вместе. Будет полезно!
Кстати, статья Алексея Лагутенкова вышла в рубрике «Аналитика». Без нее никуда. Я имею ввиду и статью, и аналитику)
С уважением, Ольга Корчагина
главный редактор журнала «Навигатор ювелирной торговли» redaktor@njt.ru