Навигатор ювелирной торговли
МАГАЗИНОСТРОЕНИЕ
Как сделать так, чтобы желание выполнять свою работу хорошо не оставалось только желанием? Что нужно учесть руководителю, чтобы работник смог реализовать свой профессиональный потенциал? Как повысить или пробудить заинтересованность сотрудников в ответственном исполнении своих обязанностей? Мы продолжаем разговор, начатый в предыдущем номере, вместе с нашими экспертами – представителями российских ювелирных сетей и компаний.
В прошлых статьях рубрики мы обсуждали профессиональную подготовку и обучение персонала. Однако для формирования крепкого слаженного коллектива ювелирного магазина персонал необходимо постоянно мотивировать, чтобы его работа была эффективна. Помимо навыков и знаний у каждого сотрудника должно быть желание выполнять свою работу хорошо, выполнять ее лучше всех и тем самым повышать качество обслуживания в ваших ювелирных магазинах, способствовать созданию положительного имиджа компании и развитию бизнеса в целом. Рассмотрим современные методы и способы мотивации персонала
В последние годы масштаб бедствия на рынке квалифицированного персонала для работы в розничной торговле стал особенно заметен. Плохо обученные продавцы и менеджеры сменяются один за другим. И если розничный сектор в лице отдельно взятых магазинов может позволить себе такую роскошь, как спокойно наблюдать за кадровой текучкой в надежде, что когда-нибудь повезет нанять профессионала, то ювелирные сети, работа которых похожа на отлаженный часовой механизм, не могут тратить время на бесконечные кадровые перестановки. Выход один: принимая на работу персонал, владельцы должны быть готовы его обучать. Где, чему и как – с читателями «Навигатора ювелирной торговли» делятся эксперты.
Формирование ассортимента, конечно же, неразрывно связано с концепцией сети – от того, на какой сегмент покупателей рассчитаны магазины, зависит, какого ценового уровня товар будет в них представлен. Но ассортиментная политика любой сети прочно связана и с другим важным компонентом работы ювелирной розницы – выстраиванием отношений с поставщиками. Как формируют ассортимент успешные ювелирные сети и на что они ориентируются при выборе партеров, расскажут наши эксперты.
В предыдущей статье мы рассказали о том, как при построении сети изучить будущую аудиторию и определить формат новых магазинов. Сегодня мы поговорим о том, как выбрать для будущей сети подходящее название. А наши эксперты – владельцы успешных ювелирных сетей – расскажут о своем опыте в этом непростом деле
Изучение потенциальной покупательской аудитории – основа организации любого сетевого розничного бизнеса, и ювелирный – не исключение. Как еще определить, магазины какого формата будут работать эффективно в том или ином месте? Понимание специфики потребностей будущих покупателей необходимо для формирования ассортимента, установления цен, запуска рекламной кампании и многого другого. В сегодняшней статье эксперты – владельцы успешно работающих ювелирных сетей – поделятся своим опытом в этом непростом деле.
Итак, решение о расширении бизнеса принято, и сразу же встает вопрос: какую организационно-правовую форму выбрать для вашего нового магазина/магазинов? Будет ли это обособленное подразделение в виде филиала или для каждого нового коммерческого предприятия вам потребуется создать отдельное юридическое лицо? По какому бы пути вы ни пошли, плюсы и минусы есть в обоих случаях. Рассмотрим, какими достоинствами и недостатками обладает каждая организационно-правовая форма с юридической точки зрения.
Как правило, серьезный инструментарий для оценки показателей эффективности работы магазинов широко применяется в крупных розничных магазинах и сетях. Первыми эти технологии взяли на вооружение сетевые продуктовые ритейлеры и торговые центры. Однако эксперты отмечают, что для эффективной работы отдельно взятого розничного магазина эти инструменты также вполне применимы и, более того, их использование необходимо для эффективной работы, особенно когда вы задумываетесь о расширении и планируете открыть второй магазин. Проанализировав работу предприятия-пионера, можно избежать повторения допущенных ошибок в случае со второй торговой точкой. Какие инструменты разработаны для оценки эффективности работы магазина и по каким критериям она производится – читайте в нашем материале.
Многие владельцы успешно работающих ювелирных магазинов в определенный момент задумываются об открытии второй розничной точки. Это может послужить началом строительства ювелирной сети… А может и не послужить – если время и место для открытия второго салона будут выбраны неудачно. Поэтому при обдумывании стратегии расширения особое внимание нужно уделить двум вопросам – когда и где открывать новый магазин.
Любая сеть начинается с малого – с открытия первого магазина. В нашем журнале мы подробно писали обо всех важных моментах, связанных с этим непростым делом. Сегодня напомним кратко, на что нужно обратить особое внимание при открытии ювелирного бизнеса и первого магазина. Мы не станем касаться юридических моментов (выбор формы собственности и юридического адреса, регистрация юридического лица во всех необходимых инстанциях) – поговорим непосредственно о магазиностроении.
Зеркала всегда являлись излюбленным дизайнерским приемом в оформлении торговых залов ювелирных салонов. Ведь они дают возможность кардинально преобразить пространство, скрыв недостатки планировки и добавив помещению света. Специалисты говорят, что удачно подобранное зеркало может стать одним из основных факторов в увеличении продаж ювелирной продукции. А неправильно расположенное, наоборот – все испортить и отпугнуть покупателей. Советы о том, как грамотно разместить зеркала в интерьере ювелирного магазина и не допустить ошибок, – в нашей статье.
Аромадизайн и аромамаркетинг – явления далеко не новые. Зарубежные магазины, салоны, бутики, автосалоны и даже офисы – в общем, все участники каких бы то ни было рынков активно используют при построении бренда, а также в борьбе за покупателя (его привлечение и удержание) запахи. Причем не просто ароматы, а бизнес-ароматы. В нашей стране аромамаркетинг – пока удел не многих, самых продвинутых предпринимателей. О том, как его эффективно использовать в ювелирном магазине, и пойдет речь в нашей сегодняшней статье.
Удачный дизайн ювелирного магазина – это плюс 15% прибыли! И это как минимум – утверждают эксперты. То есть оформление торгового помещения напрямую влияет на уровень продаж – и с эти фактом никто спорить не берется. Но возникает вопрос: каким должен быть магазин, чтобы покупатели с удовольствием оставляли в нем свои кровно заработанные денежки? Архитекторы и дизайнеры вывели формулу оптимального дизайна торгового помещения: уместность + целесообразность.
Закупка и установка оборудования, формирование ассортимента, поиск и подготовка продавцов и даже разработка концепции будущего магазина – моменты очень важные, но вторичные. Потому что все это плавно вытекает из важнейшей составляющей успешного розничного бизнеса: выбора оптимального места для торговой точки. Все вроде бы ясно: хотите прибыльный магазин – ищите то место, где ходят (живут, работают) ваши потенциальные покупатели. Но где такое место найти? И как, собственно, его искать?
В таком деле, как открытие магазина, нет мелочей. В прошлом номере мы начали рассказ о вопросах первостепенной важности в этом непростом деле: открытии бизнеса и регистрации юридического лица во всех необходимых инстанциях. В сегодняшнем материале – продолжение данной темы. Речь пойдет о таких серьезных моментах, как выбор юридического адреса и регистрация нового ювелирного предприятия в государственной инспекции пробирного надзора.
Выбрать концепцию будущего магазина. Найти подходящее место. Придумать название. Продумать ассортимент. Подобрать оборудование. Нанять персонал… В таком деле, как открытие магазина, нет мелочей. Все важно. Все нужно. Но есть вопросы «вне конкуренции», что называется, первостепенной важности: они – фундамент будущей фирмы. Это открытие бизнеса и регистрация юридического лица во всех необходимых инстанциях. Именно об этом пойдет речь в сегодняшнем материале.
Несмотря на сложность создания и функционирования интернет-магазинов по торговле ювелирными изделиями, их количество постоянно растет. Однако эксперты-аналитики в области онлайн-торговли отмечают, что по-настоящему качественных и хорошо работающих виртуальных магазинов в сфере ювелирного бизнеса считанные единицы. Почему так происходит? Как сделать работу интернет-магазина эффективной и прибыльной?
Рано или поздно у многих владельцев ювелирных предприятий возникает желание расширить свой бизнес. И в небольших городах, где потенциал для развития зачастую ограничен, выход у собственника только один: попытаться освоить соседние населенные пункты или выдвинуться в ближайшие регионы. По каким параметрам провести анализ привлекательности выбранного населенного пункта? С какими трудностями придется столкнуться? Как грамотно выстроить кампанию экспансии?
В розничной торговле ювелирными изделиями бриллиантам мало иметь хорошую огранку, а золоту недостаточно быть просто драгоценным металлом. Все это и многое другое должны быть поданы в выгодном свете. Как в переносном, так и прямом значении. Поэтому освещение ювелирных магазинов – один из важнейших факторов, влияющих на успех торгового предприятия.
В прошлых номерах журнала мы начали рассказ о нюансах действующего ныне отраслевого законодательства на ювелирном рынке России с анализа Постановления Правительства РФ от 19 января 1998 г. №55 «Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров…». В этом номере мы продолжаем разбор данного документа
Ювелирные изделия должны быть представлены в соответствующем антураже. Поэтому забота о правильно подобранном оборудовании торгового зала является для владельца магазина задачей первостепенной важности. Как придать бриллиантам и драгоценным металлам еще больше блеска и представить их в достойной мебельной «оправе», советуют эксперты, опрошенные «Навигатором ювелирной торговли»
Привлечь внимание потенциального покупателя, сформировать представление о магазине еще до входа в него и пригласить покупателя войти внутрь - предназначение фасада. Правильно оформленная витрина поможет вызвать интерес к предлагаемому товару. От того, как выглядит Ваш магазин, зависит и Ваша прибыль.
Рано или поздно владельцы многих ювелирных магазинов встают перед необходимостью расширять свое дело и открывать новую точку продаж. Один из наиболее важных моментов в этом деле - выбор месторасположения. Именно от него напрямую зависит, насколько динамично будет развиваться растущий бизнес.
Грамотно рассчитанная и тщательно выстроенная система освещения в торговой точке обеспечивает до 40% роста продаж – отмечают эксперты. И уточняют: в ювелирном магазине, где качество освещения имеет решающее значение, эта цифра может увеличиться до 100%! О том, как правильно осветить свой салон, – читайте в нашей сегодняшней статье.
|
||
|
||