- Лучшая концепция. Ювелирный салон «Фаворит», Армавир
- Лучшее оформление торгового зала. Категория МАГАЗИН В ТОРГОВОМ ЦЕНТРЕ площадью 61–100 кв. м. «ОРИС», г. Ростов-на-Дону
- Лучшее оформление торгового зала. Категория «Магазин площадью 101–200 кв. м.» «КАМА-ЗОЛОТО», г. Пермь
- Лучшее оформление торгового зала. Категория «Магазин площадью более 500 кв. м.». «РЕМИКС» г. Красноярск
- Лучший фасад «Злато», г. Севастополь
В далеком 1956 году в Липецке по адресу ул. Советская, дом 5, открылся ювелирный магазин с характерным для советского времени названием «Ювелирторг». Тогда еще никто не знал, что именно этот магазин положит начало целой ювелирной сети – Ювелирному дому «Кристалл», которая в следующем, XXI веке, будет признана «Лучшей сетью федерального округа». Ювелирный дом «Кристалл» является практически уникальным примером ювелирного долгожителя, на чью долю выпадали кризисы, смены режимов и эпох, который, отбросив все догматы, свойственные советскому времени, смело шагнул в новую эру развития ювелирного бизнеса. И немало преуспел.
Название «Кристалл» появилось в 80-х годах ХХ века. Тогда же для магазина было выделено новое отдельное здание на улице Зегеля. Это время можно по праву назвать вторым рождением ювелирного дома: он сменил не только прописку и имя, изменился и стиль его работы. Новое руководство внедряло самые совершенные технологии управления, находило новые пути развития и совершенствования бизнеса. Изменилась система закупок, оптимизировалась логистика, и на смену плановому хозяйству пришел прогрессивный стратегический менеджмент. Основной принцип, положенный в фундамент ювелирного бизнеса, основывался на потребностях покупательской аудитории. «Кристалл» стал сетью магазинов и совершил кардинальный переворот: все управленческие и маркетинговые новинки анализировались и тут же запускались в работу. Концепция выкладки изделий строилась по всем правилам мерчандайзинга –коллекционно и по ценовым категориям. В оформлении зала были использованы самые современные витрины и демонстрационное оборудование. И Ювелирный дом «Кристалл» стал таким, каким его в настоящее время знает рынок.
Сегодня магазины сети занимают большую долю региональных рынков. Их общая площадь – 6 тысяч квадратных метров. Дизайн прародителя, липецкого магазина «Кристалл», в деталях повторяют другие магазины сети. В просторных залах доминируют пастельные тона и изящно оформленные витрины с богатым ассортиментом украшений.
Округлые формы и изысканные линии, теплая цветовая гамма – все это расширяет пространство и дарит позитивный настрой.
Магазины сети «Кристалл» ориентированы на представителей среднего и премиум-класса, что отражено в ассортиментной матрице. Приоритет при ее формировании отдается качеству изделий, красоте и изысканности их дизайна. Ассортимент изделий на витринах магазинов сети обширен и формируется из лучших ювелирных украшений ведущих отечественных и зарубежных производителей.
Однако компания – это не только товар. В первую очередь – это люди, персонал. К подбору и обучению кадров в Ювелирном доме «Кристалл» подходят с особым вниманием. Главная задача каждого сотрудника компании – дарить людям ощущение праздника от прикосновения к прекрасному миру ювелирных крашений. Поэтому компетентность и доброжелательность – те неотъемлемые качества, присущие каждому консультанту в ювелирных салонах «Кристалл». Каждый из них может не только правильно презентовать украшения, подчеркивая индивидуальность каждого, но и помочь в выборе, дав совет, какое украшение подойдет к тому или иному типу лица, цвету волос, кожи и глаз, к тому или иному стилю жизни, привычкам и т.д. А лучшим подтверждением компетентности персонала и безупречности ассортимента являются покупатели, которые снова и снова возвращаются в магазины сети Ювелирного дома «Кристалл».