Помните, как мы делали снимки на пленку? Прежде чем нажать на кнопку фотоаппарата, мы долго примеривались и приглядывались, меняли ракурс и освещение и проделывали множество других телодвижений А почему? Да потому, что у нас был ограниченный ресурс – пленка на 12, 24 и т.д. кадра. И после нажатия на кнопку отменить сделанное было уже невозможно – кадр тратился. С цифровым фотографированием ситуация абсолютно другая. Можно «щелкать» сколько хочешь, а потом выбирать удачные варианты. Ресурс практически не ограничен.
Зачем я все это написала? Дело в том, что во времена экономического кризиса к ресурсам нужно относиться точно так же, как мы относились к кадрам пленки – не тратить их попусту. То есть – нужно стараться с первого раза попасть в яблочко. Это касается всех ресурсов, но особенно актуально при работе с клиентами. Недостаточно выделить среди ваших покупателей, например, женщин от 30 до 40 с разным уровнем дохода. Кто из них работает, а кто – домохозяйка? Кто из работающих нацелен на карьеру, а кто – на семью? Кто из домохозяек любит светскую жизнь, а кто – занимается благотворительностью? И т.д. и т.п. А после этого нужно сформировать стратегию работы именно с этой узкой аудиторией. Да, аудитория может быть немногочисленна, но при правильном подходе именно здесь вы можете получить большие продажи.
В статье раздела «Рынок роскоши» этого номера мы даем подробный алгоритм работы с молодыми женщинами, нацеленными на карьеру. Мы показываем, чего они хотят в кризис и как эти потребности ювелирный магазин может удовлетворить с выгодой для себя. Кроме того, в рубрике «Технологии продаж» мы начали рассказ о том, как работать с покупателями высокохудожественных изделий религиозной тематики – то есть с теми, кто приобретет в вашем магазине не недорогой крестик, а православное ювелирное изделие известного мастера или бренда. И это тоже очень интересная для любого салона аудитория, грамотная работа с которой поможет увеличить продажи даже в сложные времена.
Вы сами можете выделить еще много таких вот узких целевых аудиторий среди своих покупателей. И если у вас есть вопросы, как с ними эффективно работать, – пишите нам. Мы привлечем экспертов и расскажем на страницах нашего журнала о возможных стратегиях работы с различными группами клиентов. Ну а вы, используя свой большой опыт, дополните и трансформируете эти алгоритмы и примените их у себя в салоне. Хороших вам продаж!