Навигатор ювелирной торговли
№ 9 (157) 2016
с. 5 КОЛОНКА РЕДАКТОРА Что такое бизнес-аналитика и чем она отличается от просто аналитики?
с. 9 СОБЫТИЕ Estet Fashion Week: осень-2016
с. 12 СЕКРЕТЫ УСПЕХА За чем придут покупатели: 6 главных новинок SOKOLOV
с. 16 ОБЗОР Противоречивые тенденции. Ситуация на рынке ювелирных изделий и часов – итоги первого полугодия 2016 года
с. 30 РЫНОК РОСКОШИ Независимая розница против сетей: как конкурировать с гигантами
с. 44 ЮВЕЛИРНАЯ АНАЛИТИКА Анализ продаж с учетом сегментации изделий: как провести и зачем это нужно
с. 49 СЕКРЕТЫ УСПЕХА ROBERTO BRAVO - бренд с концепцией успеха
с. 52 ТЕХНОЛОГИИ ДЛЯ БИЗНЕСА Персонализация предложения
с. 60 ИНТЕРНЕТ-МАРКЕТИНГ Продвижение в социальных сетях. Часть 2. Аудитория соцсетей
с. 74 IDEX MAGAZINE Индустриальные технологии XXI века в алмазной отрасли
с. 82 IDEX MAGAZINE Как справиться с неустойчивостью цен в алмазном трубопроводе
Есть множество определений аналитики, но все они сводятся к следующему: это комплекс действий, связанных с анализом при исследовании того или иного вопроса. Однако бизнес-аналитика – это более широкое понятие. С моей точки зрения, точнее всего такое определение: это способность собирать, анализировать и использовать информацию, принимая решения на основе фактов. То есть – способность человека, способность отдела, способность компании в целом не просто на теоретические действия, а на практическое использование результатов этих действий.
15–20 ноября 2016 года в Москве пройдет в роскошном Зале торжеств Ювелирного дома «Эстет» пройдет праздник красоты и дизайнерской фантазии – XII сезон Международной ювелирной недели моды Estet Fashion Week. Организатор и автор проекта – ЮД «Эстет».
Компания SOKOLOV традиционно удивляет своих партнёров и покупателей необычными новинками. Эта осень не стала исключением. Бренд представляет сразу шесть капсульных коллекций в различных ассортиментных группах: как обновления проверенных временем и успешными продажами линеек, так и новейшие дизайнерские разработки.
В нашем обзоре — главные «фишки» осенних коллекций SOKOLOV.
В самом центре Италии почти два десятка лет назад зародился ювелирный бренд ROBERTO BRAVO, изделия которого остаются на пике моды и покупательского спроса даже в самые непростые для отрасли времена. О становлении, развитии и перспективах бренда «Навигатору ювелирной торговли» рассказала Вера Александровна ЛЕБЕДЕВА, директор по маркетингу компании ROBERTO BRAVO, Москва.
Конец августа – начало сентября традиционное время появления финансовых сводок за первое полугодие. В это время появляются аналитические отчеты, данные статистики, исследователи публикуют результаты опросов, а компании рассказывают о результатах первой части года. Самое время подвести промежуточные итоги, проанализировать состоянии дел в отрасли и понять, куда двигаться дальше. Обо всем этом – читайте в нашей сегодняшней статье.
Затяжной период спада оказывает существенное воздействие на предел прочности многих игроков рынка. Магазины продолжают закрываться, и все больше вокруг разговоров о консолидации рынка, в которой мелким и средним игрокам не выжить, а новым открытиям не состояться. Однако все не столь однозначно. Ведь у мелких и средних игроков в независимой рознице сохраняются существенные ресурсы роста и возможности для конкуренции с федеральными игроками.
Ключевые игроки ювелирного рынка - как производители, так и розница - постоянного проводят аналитические исследования. Цель у таких исследовании может быть разной -получение подробной характеристики текущей ситуации, разработка стратегии и планов развития, анализ ассортимента и многое другое. Данные исследований очень важны для любого ювелирного предприятия - вне зависимости от его размеров и специализации. Без такой аналитики компании сложно, практически невозможно, успешно работать и развиваться. Поэтому мы открываем новую рубрику - «Ювелирная аналитика». И в первой статье этой рубрики мы рассмотрим на конкретном примере, как анализировать продажи магазина с учетом сегментации ювелирных изделий.
В прошлом номере мы говорили о персонализации предложения для вашего покупателя. Напомним, что персональное предложение – это личное обращение к клиенту по индивидуальному поводу. Это может быть и личный повод, например, день рождения, и предложение индивидуально (под вкус покупателя) подобранных украшений. Про поздравления с днем рождения в авторежиме мы уже говорили в предыдущей статье. Сегодня речь пойдет о подборе украшений под вкусы вашего покупателя.
Какими социальными сетями в России пользуются чаще всего? Как мы уже писали, лидером является «ВКонтакте», второе место занимает сеть «Одноклассники». «Одноклассники» и «ВКонтакте» входят в холдинг Mail.Ru Group, и с ними работают через рекламную платформу myTarget. Поэтому сегодня мы поговорим об аудитории соцсетей «ВКонтакте» и «Одноклассники», а также о рекламной платформе myTarget и ее аудитории.
В сегодняшней статье совместно с экспертами myTarget (платформа Mail.Ru Group) мы продолжаем цикл статей о продвижении ювелирных компаний и ювелирных украшений в социальных сетях. Материалы цикла помогут владельцам и руководителям предприятий понять, как эффективно выстроить работу в ведущих российских соцсетях и какие ресурсы для этого потребуются.
Алмазная промышленность часто рассматривается как отрасль, в которой перемены происходят очень медленно. Традиционный способ изготовления изделий, кажется, отсылает в прошлое, когда бизнес обычно начинался со встречи лицом к лицу с последующим рукопожатием. Тем не менее, что касается современной жизни – алмазная индустрия разрабатывает и использует новые технологии, приближая изобретения XXI века к вневременным драгоценным камням.
Ценовая неустойчивость алмазов во многих отношениях новое явление, которое, однако, уже стало нормой. Оно влияет на весь алмазный трубопровод – от добычи до производства и ретейла. Пранай Нарвекар взглянул на цепочку создания стоимости в динамике: 2015 год был, без сомнения, одним из самых худших для алмазных компаний за последнее десятилетие. Влияние добытчиков, сокративших поставки в последнем квартале 2015-го, отразилось на рынке повышением цен в нескольких категориях. И нужно понимать, что равновесие рынка изменилось, и компании должны научиться жить с этой неустойчивостью или погибнуть.