В свое время появление синтетики вызывало главным образом тревогу и опасение в связи с возможностью быть купленной или проданной как природный камень, то есть как натуральный бриллиант. Поэтому изначально она рассматривалась как зло.
Потом не так чтобы очень уж заметно и совсем очевидно, но все больше и больше стали говорить о придании официального статуса синтетическим ограненным алмазам. Этот статус они могли получить только одним доступным способом – через ювелирные украшения, где четко прописано, какая вставка использована: лабораторный бриллиант, или выращенный бриллиант, или синтетический ограненный алмаз… Ювелирное сообщество еще не определилось с единым термином.
И вот De Beers представила свой проект Light Box. Она не была первой, кто стал развивать это направление. Но официально и широко объявила об этом именно она. Теперь синтетика в законе.
Что изменится на рынке изделий с бриллиантами? Не знаю. Да и не аналитики ради эти строки. Но, мне думается, в ювелирном ритейле получится интересный тандем природы и синтетики. Каждая при грамотном маркетинге способна подчеркнуть сильные стороны друг друга. Природный бриллиант может укрепить и даже повысить свое положение, обрести большую ценность в глазах потребителей. В то время как синтетика, которую будут позиционировать как аналог натурального камня, который обладает абсолютно теми же физическими характеристиками, что и природа, займет свое место – в более доступной ценовой нише. Где он и должен быть.
А дальше – слово за покупателем. Главное, чтобы ему было из чего выбирать.