Будем реалистами и признаем, что в качестве покупателей мы вот-вот получим поколение, про которое мало что известно и многое нам предстоит еще узнать.
По некоторым данным, к 2025 году представители поколения Z составят почти 30% платежеспособного населения. Другие данные выглядят оптимистичнее и сдвигают эту дату на более позднее время. Тем не менее оно наступит.
Это поколение заставит меняться весь мир, а не только ритейл. Мировые люксовые бренды уже работают с ним, привлекая в качестве амбассадоров. Серьезные бюджеты закладываются на продвижение марки и формирование лояльности именно через эту аудиторию.
В поисках новых впечатлений и нового опыта представители поколения Z готовы покупать в физических магазинах. Чтобы привлечь молодых покупателей, должно измениться торговое пространство.
И, конечно, ассортимент. Отсутствие у «зетов» склонности к накопительству и желание подчеркнуть собственную индивидуальность будут вынуждать производителей, а вслед за ними и розницу, к быстрой реакции на запрос аудитории.
Я надеюсь, что на фоне этого у ювелирного рынка неплохие перспективы. Ювелирные украшения – это один из самых привлекательных способов самовыражения. Ювелирные магазины, в свою очередь, способны стать уникальным пространством. Но для этого нужно всем – и производителям, и розничной торговле – научиться говорить с «зетами» на одном языке. И осваивать его надо уже сегодня.
О поколении Z читайте в материалах этого номера «Поколение Z. Новый потребитель – новые стратегии», «Рынок роскоши #journeeluxe», «Тренды 2019 года. Отчет компании Edelman Digital».
Ольга Корчагина, главный редактор журнала «Навигатор ювелирной торговли»