Навигатор ювелирной торговли
№1-2 (221) 2023

№1-2 (221) 2023
650.00 руб
В корзину

Содержание

с. 1 КОЛОНКА РЕДАКТОРА Точка роста

с. 2 АНАЛИТИКА Ювелирная карта России

с. 3 ПОВЫШЕНИЕ ПРОДАЖ Средний чек для управления магазином

с. 4 МАРКЕТИНГ Товары-субституты и товары-комплементы

с. 5 МНЕНИЕ Наталья КРАСИЛЬНИКОВА: «Предприниматели в нашей стране, которые заняты в ювелирной отрасли, хотели бы, чтобы их просто оставили в покое и дали нормально работать»

с. 6 SMM Визуальный контент

с. 7 ИННОВАЦИИ NFT в ювелирке

с. 8 ИНТЕРНЕТ-МАРКЕТИНГ Онлайн-чат. Как сблизить клиента и бренд

Точка роста
Точка роста

О ней говорят как о явлении, которым характеризуется кризис. Споткнулся, упал, разочаровался, потерял, выгорел – значит, задумайся, сделай выводы, оттолкнись и вперед к новым целям.

Ювелирная карта России
Ювелирная карта России

Федеральные сети продолжат развиваться на новых территориях, а местные игроки будут отстаивать свои позиции. Такой вывод делают эксперты после анализа рынка ювелирного ритейла на конец 2022 года.

От редакции мы хотим добавить: конкуренцию не отменить. Это факт, который все вынуждены принять. В СМИ, поверьте, она тоже очень высока. Поэтому из источника стресса ее надо делать источником мотивации. И опираться на свои сильные стороны.

Ювелирные сети России

По итогам 2022 года в России оформился топ-5 крупнейших игроков ювелирного рынка. В него вошли компании Sunlight, «585*ЗОЛОТОЙ», Sokolov, МЮЗ, «Адамас». За минувший год наиболее динамично увеличивали свои доли на рынке компании Sokolov, «585*ЗОЛОТОЙ» и «Линии Любви».

Суммарная доля рынка пяти крупнейших сетей, по данным Infoline, составила около 36%. Это говорит о том, что уровень консолидации в ювелирном сегменте пока не очень высокий и процессы интеграции будут продолжаться. Федеральные сети продолжат развиваться на новых территориях, а местные игроки будут отстаивать позиции в своих регионах.

Аналитический центр «585*ЗОЛОТОЙ» проанализировал уровень концентрации рынка по регионам.

Средний чек для управления магазином
Средний чек для управления магазином

Управление размером среднего чека – это возможность влиять на работу магазина или сети по основным параметрам. С его помощью оценивают персонал, ассортимент, мерчандайзинг, акции, программы обучения, лояльность клиентов, способы оплаты.

Это инструмент с большим потенциалом. Способный обнаруживать неполадки, он работает на слаженность всех процессов. А слаженность приводит к повышению среднего чека. Без первого не будет второго.

Товары-субституты и товары-комплементы
Товары-субституты и товары-комплементы

При грамотной стратегии товары-комплементы и товары-субституты могут оказывать влияние на показатели роста.

Товары-субституты – альтернатива такой же продукции компаний-конкурентов либо одной компании. Товары-комплементы – дополнения, которые увеличивают средний чек за счет собственной уникальности.

В этой статье мы разберем, что такое товары-субституты и товары-комплементы и почему стоит обратить на них особое внимание в условиях регулируемой конкуренции.

Наталья КРАСИЛЬНИКОВА:  «Предприниматели в нашей стране, которые заняты в ювелирной отрасли, хотели бы, чтобы их просто оставили в покое и дали нормально работать»
Наталья КРАСИЛЬНИКОВА: «Предприниматели в нашей стране, которые заняты в ювелирной отрасли, хотели бы, чтобы их просто оставили в покое и дали нормально работать»

Что помимо рынка влияет на выбор покупателя, зачем ювелирному магазину кофе и почему тренд на переработку золота не работает – мы узнали у Натальи КРАСИЛЬНИКОВОЙ, эксперта по рынку сырьевого золота, основательницы сервиса по переработке золота Moneygold.

Наталья, какие ощущения от прошлого года? Насколько он изменил ювелирный рынок в целом?

Ощущение, что на ювелирный рынок упала не одна наковальня, а несколько. Во-первых, снижение спроса, потому что в период неопределенности люди перестают покупать товары не первой необходимости. Во-вторых, отзыв статуса Good Delivery у российских аффинажных заводов – государство не может продавать золото на международных рынках либо продает его с дисконтом, а это основной канал продаж золота.

...

SMM
Визуальный контент
Визуальный контент

Грамотная работа в медиа – это наличие SMM-стратегии, в том числе стратегии визуальной.

Другими словами, все так же сильно нужна картинка. Такая, чтобы привлекала внимание к продукту, – красивая, качественная, оригинальная. Соответственно продуманная визуальная лента сообщества в соцсетях – все так же один из ключевых трендов.

Создание визуального контента предполагает проведение тематических или продуктовых фотосъемок. Но что если нет возможности для профессиональной фотосессии? Да еще фото украшений высокого уровня сделать значительно сложнее, чем фото косметики или предметов декора. Это не значит, что без таких фотографий путь в соцсети закрыт.

Можно использовать фотомонтаж, коллаж и другие графические приемы. В качестве живого контента – фотографии и отзывы ваших покупателей.

NFT в ювелирке
NFT в ювелирке

В этой статье мы поговорим о том, что такое уникальные токены, насколько часто они используются в ювелирной индустрии, какую роль они играют и, конечно, есть ли у них перспективы.

NFT (non-fungible token), невзаимозаменяемый токен – это зашифрованный сертификат цифрового объекта, подтверждающий его уникальность. То есть это не просто картинка обезьяны, а особая подпись, которая создается с помощью технологии блокчейна и удостоверяет, что конкретная картинка принадлежит именно вам. На блокчейне работают криптовалюты и многие другие онлайн-процессы, требующие распределенных анонимных вычислений.

Уникальность NFT означает, что их можно покупать. А спрос, как известно, рождает предложение: многие бренды за последние год-полтора выпустили собственные коллекции таких токенов. Обычно они дорогие, а их тиражи весьма ограниченны. Поэтому NFT по большей части остается прерогативой арт-дилеров и игроков премиального и люксового рынков. Выходит, ювелирной отрасли эта технология пришлась бы как нельзя кстати.

Онлайн-чат. Как сблизить клиента и бренд
Онлайн-чат. Как сблизить клиента и бренд

Терпение покупателей сегодня на низком уровне. Они хотят получить информацию здесь и сейчас. Но быть с ними на связи 24/7 физически невозможно.

Такой инструмент, как live-чат, или живой чат, или онлайн-чат, удобен для решения этой задачи.

Привычный формат текстового общения в режиме реального времени на сайте компании – то, что нужно бизнесу, который ведет активные продажи через сайт, и пользователю, которому может потребоваться консультация.