Навигатор ювелирной торговли
АНАЛИТИКА
Динамика изменений в ритейле набирает обороты. Предлагаем оглянуться назад, посмотреть, какие трансформации были в прошлом, чтобы понять, чего ожидать в будущем.
Аналитический центр «585*Золотой» подготовил любопытные факты о том, что происходило с ювелирным рынком в последнее десятилетие.
Федеральные сети продолжат развиваться на новых территориях, а местные игроки будут отстаивать свои позиции. Такой вывод делают эксперты после анализа рынка ювелирного ритейла на конец 2022 года.
От редакции мы хотим добавить: конкуренцию не отменить. Это факт, который все вынуждены принять. В СМИ, поверьте, она тоже очень высока. Поэтому из источника стресса ее надо делать источником мотивации. И опираться на свои сильные стороны.
Ювелирные сети России
По итогам 2022 года в России оформился топ-5 крупнейших игроков ювелирного рынка. В него вошли компании Sunlight, «585*ЗОЛОТОЙ», Sokolov, МЮЗ, «Адамас». За минувший год наиболее динамично увеличивали свои доли на рынке компании Sokolov, «585*ЗОЛОТОЙ» и «Линии Любви».
Суммарная доля рынка пяти крупнейших сетей, по данным Infoline, составила около 36%. Это говорит о том, что уровень консолидации в ювелирном сегменте пока не очень высокий и процессы интеграции будут продолжаться. Федеральные сети продолжат развиваться на новых территориях, а местные игроки будут отстаивать позиции в своих регионах.
Аналитический центр «585*ЗОЛОТОЙ» проанализировал уровень концентрации рынка по регионам.
Как отреагировал ювелирный рынок России на вызовы 2022 года? Что показал анализ работы ритейла? Что было предсказуемым, а что неожиданным?
В конце года традиционно подводим итоги. И отмечаем наметившиеся направления.
Вот мы и дошли до самого молодого поколения покупателей.
Что мы знаем или не знаем о них? На что ориентироваться в общении с ними? Как взаимодействовать? Каковы их запросы?
Этой статьей мы завершаем цикл аналитических материалов о теории поколений. Ценность информации в них заключается в том, что мы опирались на исследования компаний, которые изучают группы потребителей с целью анализа их покупательского поведения.
Уверены, это поможет составить портрет вашей целевой аудитории с учетом теории поколений и лучше понимать их потребности.
Сейчас им 25–40 лет. Наверное, ни одно поколение не было настолько тщательно изучено в плане предпочтений и отклика на различные маркетинговые стратегии, как миллениалы.
Это неудивительно: так называемые молодые взрослые достаточно зарабатывают, чтобы позволить себе покупать товары в самых различных категориях, и достаточно активны, чтобы сохранять к этому интерес.
Миллениалы, или поколение Y, родились в период с начала 80-х по конец 90-х годов прошлого века.
Ювелирный ритейл отличается от прочих сегментов. И в плане поколенческого маркетинга здесь свои хитрости.
Миллениалы меньше думают о дорогих украшениях как об инвестициях, они более ветрены и подвержены модным тенденциям. С какой стороны к ним подойти?
Поколение X - это люди, которым сейчас от 40 до 59 лет. В отличие от потребителей более старшего возраста бренды рассматривают их в качестве одной из ключевых аудиторий.
О группе потребителей 60+, которую обходят вниманием и поэтому теряют потенциальных покупателей, читайте в статье «Серебряный возраст» в ювелирном ритейле: возможности» (№ 3, 2022, «Навигатор ювелирной торговли»).
Мы продолжаем анализировать разные поколения с целью их лучшего понимания и оптимального предложения со стороны ювелирной розницы.
Поколение 60+ часто несправедливо обходят вниманием.
Наша задача - показать, какую ценность для брендов несут люди старшего возраста, и предложить решения, способные реализовать их потенциал.
Чтобы подарить пожилым покупательский опыт, которого они заслуживают, необходимо изучить процесс их шопинга.
Тимофей КОРНЕВ
С одной стороны, эта возрастная категория обладает рядом особенностей. Некоторые представления о ней не выходят за рамки стереотипов: якобы возрастные люди не умеют пользоваться интернетом, не могут позволить себе украшения и не готовы покупать товары незнакомых брендов. Но есть и справедливые замечания: это поколение более консервативно, меньше следит за инфлюенсерами и тщательно оценивает бренд, не доверяя ему сразу.
С другой стороны, они - такие же потребители и хотят получить хороший продукт, качественный сервис и приятное впечатление от процесса покупки. С точки зрения структуры потребления они не сильно отличаются от среднестатистического жителя своей страны.
Тем не менее в деле привлечения пожилых клиентов есть свои тонкости, о которых мы расскажем в этой статье.
Почему важно обращать внимание на пожилых
По данным агентства NielsenlQ, после года постоянных изменений потребители наконец приспособились к новым покупательским привычкам. По этой причине праздничный сезон может стать одной из самых больших возможностей для магазинов потребительских товаров.
Правильная подготовка праздничных торговых мероприятий и крупных торговых дней в этом году найдет отклик у потребителей, а также обеспечит успех на годы вперед.
Журнал Business of Fashion и консалтинговая компания McKinsey подготовили серию ежегодных отчетов State of Fashion, где представлен анализ мировой индустрии моды и определяющие ее тенденции.
Шесть важнейших изменений повлияют на производство ювелирных украшений и часов в ближайшие пять лет -к такому выводу пришли эксперты после погружения в современные реалии этих отраслей.
Изменения охватывают различные стороны - от поведения потребителей до бизнес-моделей и самих продуктов. Кроме того, исследователи настаивают, что обозначившиеся тренды игрокам ювелирной и часовой отраслей нужно реализовать в ближайшие годы. Это цена их здоровой конкурентоспособности в будущем.
Потребительские расходы - основной источник экономической активности - рухнули, когда первая волна пандемии прокатилась по миру в начале 2020 года. Внезапно потребители были вынуждены поменять поведение, компании - изменить бизнес-модели, а правительства - скорректировать нормативные требования.
McKinsey проанализировала поведение потребителей на фоне глобальных перемен. Ее исследование - это ответ на вопросы, как будет развиваться структура потребительского спроса и какие поведенческие изменения могут появиться? Подробнее об этом читайте в нашем материале.
В фокусе очередного исследования Nielsen - вновь потребительское поведение. Что неудивительно.
Для производителей и ритейла знание своих потребителей открывает новые возможности.
Специально для читателей «Навигатора ювелирной торговли» -маркетинговый анализ от Nielsen. Перевод осуществлен по заказу нашего издания.
Доверие покупателей.
Все его хотят, но не все получают. А в новой реальности именно доверие покупателя к продавцу станет основным источником жизнеобеспечения для ритейла. Что же сегодня поможет завоевать и удержать это самое доверие? И как в связи с этим изменится розничная торговля? Специально для читателей «Навигатора ювелирной торговли» мы подготовили перевод исследований покупательского поведения таких крупных компаний, как Nielsen и Accenture. В качестве комментария от редакции можем только добавить: эффективно используйте выводы из аналитических данных, чтобы понимать своих покупателей.
Когда-то очень давно, в старые благословенные времена, когда монополия De Beers решала, кому быть, а кому нет на бриллиантовом рынке, многие диамантеры мечтали: «Вот бы власть De Beers пала -и мы смогли бы торговать свободно!»
Конечно, о такой роскоши никто и не мечтал, а мудрые люди уже тогда интересовались: «А вы все точно готовы к тому, что не будет монополии?» Однажды, вдруг (или не очень вдруг), в середине 2000-х годов великий бриллиантовый монополист перестал быть таковым. Радость и счастье накрыли сообщество торговцев бриллиантами: «Свобода! Продавай, что хочешь и кому хочешь!» Но вновь те же мудрые люди заметили: «Хорошо бы, чтобы кто-то взял на себя рекламно-просветительское информирование о бриллиантах, которым раньше занималась De Beers за свой счет...» Но кому же интересно тратить деньги на какие-то неконкретные вещи?
Вы даете клиенту, например, 5% скидки. Сколько вы при этом теряете прибыли? Если считаете, что потеряли 5%, - вы категорически неправы! Давайте разбираться, во сколько вам обходится каждый процент предоставленной клиенту скидки.
Конверсия - это отношение двух показателей друг к другу: например, числа тех, кто перешел в каталог, к числу тех, кто вообще был на главной странице сайта. Если в каталог перешел 1 человек из 100 посетителей страницы, конверсия будет равной 1%, если перешло 10 - конверсия будет составлять 10% и так далее.
Конверсия - это отношение двух показателей друг к другу: например, числа тех, кто перешел в каталог, к числу тех, кто вообще был на главной странице сайта. Если в каталог перешел 1 человек из 100 посетителей страницы, конверсия будет равной 1%, если перешло 10 - конверсия будет составлять 10% и так далее.
При поддержке комитета по розничной торговле Франко-российской торгово-промышленной палаты (CCI France Russie) состоялась первая Международная конференция по российскому рынку ретейла. 5 апреля в библиотеке отеля «Балчуг кемпински» собрались более 100 представителей ведущих предприятий розничной торговли.
На конференции прозвучали выступления первых лиц таких компаний, как «АШАН», KIABI, «Спорттовары Боско», SELA, AliExpress. Спикеры говорили о работе в новых условиях, делились опытом и планами. Также участникам мероприятия были представлены экспертные исследования потребительского рынка и поведения его главных участников - покупателей. «Навигатор ювелирной торговли», посетивший конференцию, предлагает вниманию читателям выступление директора по работе с ключевыми клиентами исследовательского холдинга «Ромир» Екатерины ЯКУНЬКИНОЙ.
В основе данных для исследования, по словам Екатерины ЯКУНЬКИНОЙ, лежит ежедневный опрос 30 000 участников фокус-группы о посещении ими торговых точек и совершенных покупках товаров или услуг.
Как непростая политико-экономическая ситуация повлияла на ювелирный рынок, какая связь между холодным летом и спадом продаж украшений, как меняется ассортиментная политика в условиях кризиса, почему российские украшения - лучшее для российского рынка и как держать продажи на высоте, несмотря на все сложности? Об этом и многом другом в интервью журналу «Навигатор ювелирной торговли» рассказала Людмила Геннадьевна НОВОСЕЛОВА, учредитель и директор одной из крупнейших оптовых ювелирных компаний, более 10 лет занимающей лидирующие позиции в УрФО.
Новогодние праздники – прекрасный повод подарить себе или своим близким ювелирные изделия. Исследования подтверждают: многие мечтают получить драгоценности в качестве подарка. А цифры говорят о том, что в этом году россияне в праздничные дни потратили больше, чем в прошлом. Но вот спонтанности у наших соотечественников поубавилось. Рассмотрим ситуацию подробнее.
Согласно последним исследованиям, рынок российской интернет-торговли растет примерно на 35% в год и является одним из самых динамичных в мире. Однако ювелирный рынок эта тенденция пока обходит стороной. По результатам недавнего исследования Premier компании Synovate Comcon, ювелирные украшения россияне все же предпочитают покупать традиционно в магазине. Какие факторы могут способствовать переходу покупателей драгоценностей в онлайн, обсудим в сегодняшней статье.
Информация по количеству и массе опробованных и заклейменных ювелирных изделий – индикатор состояния российского ювелирного рынка. Все данные по месяцам и за год стекаются в Пробирную палату РФ. Об итогах 2010 года и об актуальных вопросах работы пробирного надзора в современных условиях мы побеседовали с Борисом Павловичем БОРИСОВЫМ, первым заместителем руководителя Пробирной палаты РФ.
Активное развитие сетей затронуло не только продуктовый ритейл. Общемировая тенденция укрупнения средних и мелких форм торговли коснулась и ювелирной отрасли. Заметная консолидация игроков ювелирного бизнеса началась примерно в 2000 году. На региональном и федеральном уровнях стали создаваться холдинги и собственные розничные торговые сети.
С этого номера мы начинаем публикацию серии аналитических материалов, подготовленных на основе маркетинговых исследований и отчетов наиболее крупных и авторитетных агентств России и мира. Сегодняшняя тема, безусловно, будет полезна и интересна каждому, кто имеет отношение к торговле – экономический кризис, который в конце прошлого года вступил в фазу «кризиса потребительского, и то, как этот кризис отразился на розничной торговле нашей страны.
За летний период Росстат и ряд крупных российских и международных исследовательских агентств подготовили отчеты по социально-экономическому положению и потребительскому поведению россиян. Результаты каждого из них по-своему ценны, а все вместе они, как мозаика, составляют целостную картину материального положения и уровня жизни российских покупателей.
Изменения в ведении предпринимательской деятельности, произошедшие за время экономического спада, носят постоянный характер, а условия работы в посткризисном мире изменились навсегда. После кризиса большинство бизнесменов и компаний концентрируют свои усилия на инновационных продуктах и процессах. Какие еще особенности ведения бизнеса в посткризисных условиях отмечают эксперты? Каковы основные факторы успеха в изменившейся деловой среде?
В конце прошлого года агентство Profi Online Research провело опрос маркетологов. Исследование показало, что около 2/3 респондентов в условиях дефицита бюджета все чаще обращаются к интернету как к эффективному каналу коммуникаций. Насколько же значительными в связи с кризисом оказались изменения в отечественных компаниях и как они отразились на отношении к интернет-маркетингу в целом?
Пробирная палата России предоставила журналу «Навигатор ювелирной торговли» данные о количестве и массе изделий, опробованных и заклейменных в государственных инспекциях пробирного надзора (ГИПН) в 2000-2009 годах. Основываясь на них, можно сделать выводы о том, как развивались отдельные сегменты отечественного ювелирного рынка все это время.
Бриллиант – мечта любой женщины и предмет гордости любого мужчины. Мы любим бриллианты, потому что они такие сверкающие и ценные. Бриллианты делают нас значимыми. Они – признак нашего статуса, респектабельности и вкуса. Бриллиант – это еще достаточно надежное и перспективное вложение средств.
В ожидании нового сезона в ювелирной отрасли, аналитики изучают ситуацию на рынке и строят прогнозы развития алмазно-бриллиантовой индустрии на краткосрочный и долгосрочный периоды. Не остался в стороне и ОАО "ПО "Кристалл".
|
||
|
||