Навигатор ювелирной торговли
№4 (113) 2012
с. 2 КОЛОНКА РЕДАКТОРА Что самое главное в любом деле?
с. 6 СЕКРЕТЫ УСПЕХА Группа компаний «РегионЮвелир». Бизнес с человеческим лицом
с. 12 МАРКЕТИНГ Испытываю и понимаю. Event-маркетинг: продвижение через мероприятия
с. 19 СЕКРЕТЫ УСПЕХА «Адамант» и Дальний Восток
с. 20 МЕНЕДЖМЕНТ KPI: ключ к эффективности. Часть 2. Какие показатели важны, и как разработать систему KPI
с. 27 ИНТЕРВЬЮ Виктор Васильевич Фоменко, управляющий филиалом ТД МАДДЕ в Российской Федерации: «Подделки – это, конечно же, личное оскорбление! Но еще и показатель большого успеха…»
с. 28 СЕКРЕТЫ УСПЕХА PANDORA в России и… в вашем магазине
с. 30 УПРАВЛЕНЧЕСКИЙ АНАЛИЗ Сравнительный анализ работы магазинов. Часть 1. Модель и алгоритм действий
с. 36 СЕКРЕТЫ УСПЕХА Компания «Ювелир-опт». Новый сезон продаж: на старт внимание, серебро!
с. 38 ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ Как себя вести: правила использования ИТ и интернета
с. 46 СЕКРЕТЫ УСПЕХА ОАО «Алмаз-Холдинг»: цветные камни всегда в моде, а мода… постоянно меняется
с. 49 IDEX MAGAZINE Ювелирный рынок США: растущий, надежный, перспективный
с. 64 IDEX MAGAZINE Сводка цен на бриллианты от IDEX
с. 66 СПРАВОЧНИК РУКОВОДИТЕЛЯ Хорошо сидим? Организация рабочего места руководителя
с. 74 ПСИХОЛОГИЯ УПРАВЛЕНИЯ Невроз выходного дня
с. 78 СПРАВОЧНИК ПРОДАВЦА Актуальные вопросы оборота бриллиантов с точки зрения законодательства РФ
с. 82 ЭФФЕКТИВНЫЙ ИНТЕРЬЕР Маленький магазин – большие проблемы
с. 84 ЗАКОН И ПРАВО Управление юридическими рисками. Часть 1. Основные виды бизнес-рисков и правовых угроз
С моей точки зрения, это – профессионализм. А кто такой профессионал? Обратимся к толковому словарю С.Ожегова: «Профессионал – это человек, который (в отличие от любителя) занимается каким-нибудь делом как специалист, владеющий профессией». Иногда определения, данные в словаре, бывают устаревшими, не совсем четкими или весьма далекими от реальности. В данном случае толкование Ожегова очень точное и полное – лично мне нечего даже добавить. Хочу только обратить внимание на важность слов в скобках – «в отличие от любителя». И продолжить мысль: любым делом должны заниматься профессионалы. Нет ничего хуже любителя, пытающегося выполнить работу не по своей специальности.
Так, перефразируя известное высказывание Александра Дубчека, чешского лидера конца XX века, можно охарактеризовать стиль работы одного из самых заметных игроков российского ювелирного рынка - группы компаний «РегионЮвелир».
Предельная открытость, прозрачность ведения бизнеса и построения отношений с розничными партнерами - отличительная особенность компании. «РегионЮвелир» реально оценивает ситуацию на рынке. Не ждет, когда все разрешится само собой - золото опять подешевеет, покупательская активность возрастет, а предлагает взвешенные оптимальные решения для себя и своих партнеров. Бывает, не все проходит гладко - случаются форс-мажоры. Но и в критических ситуациях «РегионЮвелир» не прячет голову в песок - его партнеры обладают полной и достоверной информацией о ситуации на фирме, методах и сроках решения проблем. Знают, что производитель сделает все, чтобы выполнить взятые на себя обязательства. А потому полностью доверяют компании.
Завод «Адамант» расширяет свое присутствие в регионах. Теперь магазины Дальневосточного федерального округа смогут приобретать цепи и браслеты у регионального дилера (соглашение о партнерстве подписано с ювелирной компанией «Ларец», генеральный директор Максим ВЕРЕМЕЕВ).
Современный российский ювелирный рынок требует новых решений. «Просто украшения» продаются все хуже. При этом повышенный интерес к продукции известных брендов становится общемировой тенденцией. Яркое подтверждение тому - динамика развития известного европейского ювелирного бренда PANDORA. Созданный в 1982 году в Дании, сегодня по объемам продаж он делит первенство с Tiffany и Cartier. Украшения PANDORA представлены в более чем 55 странах мира. По статистике, рост объемов продаж изделий этого бренда превышает средний показатель по отрасли в два раза.
Уже около трех лет ювелирная торговля находится в сложной экономической ситуации. Те, кто не прошел адаптацию, - ушли с ювелирного рынка, остальные предприятия строят свой бизнес уже в новых условиях. Кризис способствовал «естественному отбору»: на рынке остались только те, у кого достаточно профессионализма. Таким образом можно сказать, что рынок качественно развивается, несмотря на все сложности. И здесь чем теснее связь между производителями, «оптом» и «розницей», тем четче и успешнее будет работа. Секрет успеха заключается в том, чтобы быстро реагировать на изменения спроса и предлагать то, что действительно интересно покупателю. А что именно? Об этом - в интервью с Людмилой НОВОСЕЛОВОЙ, директором компании «Ювелир-опт».
Есть украшения, популярные на всей территории России и стран сНГ. у всех социальных и возрастных групп. Во все времена. Это изделия с цветными камнями. особенно востребованы цветники весной и летом - как символ света, солнца, многоликости природы и всеобщего оживления. Для магазинов изделия с цветными камнями - это стабильно высокие продажи и эффектная привлекательная витрина. При условии, конечно, что изделия грамотно подобраны: ювелирная мода - величина переменная.
Современный потребитель пресыщен преследующей его повсюду рекламой. Поэтому достучаться до его сознания стало нелегко. Уставший от повседневных забот, он хочет испытать новые яркие и положительные эмоции, а не просто получить очередную порцию рекламной информации. Именно по этой причине event-маркетинг набирает обороты и становится чрезвычайно эффективным способом продвижения как самой компании, так и продукции, которую она представляет.
В первой части нашей статьи мы разбирались, что такое KPI и кому может быть полезно использование системы ключевых показателей эффективности деятельности. Сегодня мы продолжим данную тему и рассмотрим, какие показатели важны для руководителя компании, как отличить хорошие KPI от плохих, а также разберемся в особенностях их разработки.
Компания «Мадде» уже более четырех лет работает в России, она обладает репутацией надежного партнера по бизнесу и занимает прочную позицию на рынке. Этим не замедлили воспользоваться недобросовестные предприниматели. Они используют честное имя Торгового дома и подделывают документы при поставках продукции. О сложившейся ситуации и борьбе с нечистыми на руку компаниями рассказывает Виктор Васильевич ФОМЕНКО, управляющий филиалом ТД «Мадде» в Российской Федерации.
В данной статье мы рассмотрим модель сравнительного анализа работы магазинов на основе местоположения, операционного управления и показателей деятельности. Мы выделим основные факторы местоположения и операционной деятельности и определим основные показатели, необходимые для принятия решений по улучшению работы торговых точек. Мы также опишем общий алгоритм действий при проведении данного вида анализа.
Кажется, что в наше время все уже успели принять для себя определенные правила и нормы поведения в интернете. Однако многочисленные случаи казусов с фотографиями, отправленными не тому адресату, с перепиской в ICQ, которую случайно увидел начальник, или с приватной информацией, нечаянно опубликованной в социальной сети, говорят об обратном. И зачастую, если сотрудники не соблюдают некоторые простые правила, может быть скомпрометирована вся компания.
Объем американского рынка делает его самым важным розничным ювелирным рынком в мире. Численность населения США (более 310 млн) - это лишь менее 5% от общего числа жителей Земли, которое составляет около 6,9 млрд человек, но при этом на долю Америки приходится около 28% мирового ВВП. В 2010 году, например, американские потребители потратили на покупку ювелирных изделий и часов более 63 млрд долларов, то есть более 40% от общемирового объема данного рынка, оцениваемого в 150 млрд долларов.
Сводка цен на бриллианты от IDEX обновляется еженедельно. Последнюю сводку цен вы можете найти по адресу http://www.idexonline.com/DiamondPrices.asp. Ежемесячное обновление на русском языке — в каждом номере журнала «Навигатор ювелирной торговли» и по адресу: http://www.njt.ru/idex/diamond/
Кабинет директора - будь то крупный завод или небольшой магазин - является основным «мозговым центром» организации. Поэтому условия, в которых осуществляется управление компанией, должны быть максимально комфортными для работающего в них человека. Сегодня организация пространства рабочего кабинета руководителя является неотъемлемой составляющей успешного бизнес-процесса, и подойти к ней, по мнению экспертов, следует со всей ответственностью.
Давно пролетели новогодние каникулы, такие долгожданные, оставив после себя запас хорошего настроения и ощущение прилива свежих сил, а также большое желание двигаться дальше. Так ощущал себя каждый, кто полноценно прожил эти дни, наслаждаясь праздничной суетой, либо с удовольствием провел их в тишине и покое. Но не для всех зимние праздники были приятной новогодней сказкой. Для многих деловых людей дни вынужденного отдыха показались слишком долгими… И, так как впереди еще много праздников, да и отпуск не за горами, давайте «посмотрим проблеме в лицо».
Справочник «Бриллианты: классификация, стандарты качества», изданный журналом «Навигатор ювелирной торговли» совместно со специалистами Смоленского геммологического центра, пользуется огромной популярностью читателей. В настоящее время вышло в свет его ТРЕТЬЕ издание - обновленное и дополненное. Сегодня мы публикуем еще одну главу, которая вошла в новую версию справочника, - о законодательных тонкостях при обороте бриллиантов.
Сегодня не так много средних по размеру салонов – в России в основном открываются или ювелирные гипермаркеты, или шкатулки с драгоценностями. Последние встречаются чаще: ювелирный магазин площадью до 50 квадратных метров – самый распространенный российский формат. Самый бюджетный по эксплуатации. С самыми широкими возможностями по выбору места размещения – столь небольшую площадь проще выкупить в собственность или взять в аренду в торговом или бизнес-центре. Но вот что касается оборудования: легче или сложнее обставить маленький магазинчик – однозначно сказать не получится. Ведь нужно не просто оборудовать, а сделать это грамотно, чтобы интерьер работал на повышение продаж. Сегодняшние российские магазины, как правило, не особо задумываются о расположении торгового оборудования. Прилавки по периметру – и нет проблем. Между тем не исключено, что именно такое традиционное для нас расположение прилавков и влечет за собой глобальную проблему – сокращение объемов продаж. Товара много и сосредоточиться на чем-то одном, разглядеть в общей массе что-то свое, крайне сложно. И продавцы в этом случае повлиять на ситуацию могут с трудом – слишком далеки они от народа (ровно на ширину прилавка). Как грамотно оборудовать маленький магазин? Опытом делится известный итальянский архитектор Клаудио Стабиле.
Риск-менеджмент – явление не новое, оно обозначает систему просчета рисков, их минимизацию и управление ими в ежедневном бизнес-процессе. Совместно с нашим постоянным экспертом Александром Москалевым, управляющим партнером юридического цента «АТЛАНТ», мы разберем, с какими рисками сталкивается сегодня владелец бизнеса, а также подробно рассмотрим – как максимально минимизировать юридические риски или вовсе избежать их.