Основные тренды соцсетей без ущерба бренду
Пока две соцсети со своими челенджами и марафонами отошли на задний план, никто не запрещает нам бросить вызов своим подписчикам во «ВКонтакте».
«Во «ВКонтакте» сидит совершенно другая целевая аудитория, она не поддержит мой челендж», — скажете вы. Мы с вами не согласимся.
Автор: Наталья ЛЮБУШКИНА, руководитель креативного отдела Social Lift
Как минимум две причины для активностей
Во-первых, согласно проведенному Brand Analytics исследованию, количество активных авторов и объем публикуемого контента стремительно растут. К тому же, по данным CNEWS, в среднем в I квартале 2022 г. «Клипы» смотрели 471 млн раз в сутки — это на 111% больше, чем в прошлом году. В начале апреля 2022 г. ежедневные просмотры коротких вертикальных видео достигли рекорда в 1 млрд просмотров.
Во-вторых, все зависит от самой идеи челенджа. Некоторые тренды мы советуем обходить стороной. Например, разнообразные тик-ток-танцы, которые сейчас переходят во «ВКонтакте»: они не несут особой смысловой нагрузки, не раскрывают потенциал вашего бизнеса, не увеличивают вовлеченность в сообществе и вообще не направлены на увеличение продаж. Советуем не использовать тренды на грани, связанные с непростыми ситуациями, двоякие в понимании, несущие пропаганду, не связанную с ювелирной деятельностью. Или челенджи, которые могут задеть чувства другого человека, группы людей. К таким трендам можно отнести все, что связано со спецоперацией, с политикой в целом, со скандальными новостями в мире. Поверьте, вам этого не нужно!
Ярким примером стала ситуация с презентацией новой коллекции украшений от модного дома Louis Vuitton. Подвески, кольца, серьги и браслеты коллекции LV Volt, в которых по задумке дизайнеров буквы L и V сливались в нечто, напоминающее молнию и отражающее связь коллекции с электричеством, была отвергнута потребителями и вызвала волну хейта. А все из-за того, что слияние L и V напомнило букву Z, которая теперь ассоциируется со спецоперацией. Далее новость раскрутили до «коллекция выпущена в поддержку действий России» – и вот интересная дизайнерская задумка столкнулась с негативом и бойкотом.
В каких активностях участвовать
Какие тренды поддерживать? Какие челенджи создавать?
1. Да здравствуют мемы! Как бы это ни звучало странно и даже по-детски, но грамотно обыграв мем, вы привлечете к себе внимание. Мемы обсуждают, ими охотно делятся в сети, их пересказывают и они не стареют.
К примеру, всем знакомый мем с намеком от девушки подхватили ювелирные компании – и показали вариант помолвочного кольца, которое можно приобрести на сайте компании.
2. Был запущен много лет назад, но так и не становится менее популярным тренд «Покажи себя 5, 10 лет назад». Для ювелирного бренда можно предложить два варианта этого челенджа.
- Покажите, как развилась ваша сеть за эти несколько лет. Как увеличилось число ваших магазинов, менялся ассортимент или оформление салона. Бизнес — как живой организм, растет и развивается. Почему бы не похвастаться? В результате вы получите реакции подписчиков, пожелания на следующие 5–10 лет и, конечно же, идеи о том, где лучше открыть новый магазин и чего не хватает вашим магазинам.
- Попросите подписчиков хотя бы примерно показать, как выглядела их шкатулка для украшений тогда и сейчас. Со временем предпочтения в выборе украшений меняются, да и мода на аксессуары постоянно предлагает что-то новое. В комментариях к таким фотоколлажам можно подобрать украшения, подходящие по стилю к сегодняшней шкатулке.
3. Пользовательский контент. Казалось бы, признание Instagram* запрещенной в России соцсетью перечеркнуло долгую историю сотрудничества брендов с макро- и микроинфлюенсерами и сделало невозможным получение качественного UGC-контента. На самом деле все не так плохо.
Блогеры не завершили своей карьеры, а совершили (и совершают до сих пор) переход в другие социальные сети, такие как во «ВКонтакте», создали Telegram-каналы и прочее. С блогерами можно и нужно работать! Какие могут быть варианты сотрудничества:
- Размещение видео и фото в сюжетах на странице блогера или в сообществе бренда. Опубликуйте отснятые блогером видеоролики в своих историях и закрепите их в сюжеты. Аудитория с удовольствием просмотрит рекламные ролики любимого блогера, поднимет вам охват и просмотры.
- Использование материалов, отснятых блогером, в собственном контент-плане, в рекламных постах, в клипах. Для того чтобы избежать недопонимания и негатива со стороны блогера, подпишите с ним договор о передаче авторских прав на отснятый материал и спокойно публикуйте фото и видеоролики любыми удобными для вас способами. Видео, снятое блогером в ювелирном магазине, можно размесить в разделе «Клипы» в сообществе бренда. Если говорить о конкретном примере на фото – ненавязчивая реклама обручальных колец от блогера – известного организатора свадеб была просмотрена более 21 000 раз.
Вариантов обыгрывания трендов и челенджей множество – для этого необходимо лишь:
~ следить за трендами и быть в курсе свежих новостей;
~ стараться избегать скользких и неудобных тем, связанных со скандалами, политикой и прочим негативом;
~ не бояться персонализировать тренд – покажите себя и свой бизнес с выгодной вам стороны;
~ стараться использовать новейшие либо ставшие классикой тренды.
Во время чтения этой статьи у вас могут вопросы:
1. А как же новые социальные сети, обещающие стать заменой Instagram*? Они, к сожалению, пока не оправдывают надежд. К примеру, «Россграм», несмотря на громкие слова, что именно эта социальная сеть станет российским аналогом Instagram*, просрочила на несколько месяцев рекламируемый запуск, а после и вовсе устроила продажу красивых юзернеймов, чем вызвала недовольство и потеряла доверие потенциальных пользователей.
2. Какие последствия могут поджидать, если провести челендж или запустить трендовый пост с ошибками? Бан везде и всюду. Модерация «ВКонтакте» не прощает ошибок. Точнее, прощает, но ограниченное число раз. После первого, второго предупреждения, после игнорирования со стороны умной ленты может последовать блокировка сообщества. Ваши клиенты не простят вам промах и забанят уже не с технической стороны, а с потребительской. Неприятные ограничения, не правда ли?
Избежать вышеперечисленного просто. Как минимум – проконсультируйтесь с профессионалами, а лучше – доверьте задачу челенджей и трендов проверенным специалистам. Они помогут вам избежать подводных камней на пути и достичь поставленных целей. Да и согласитесь, ювелирные украшения лучше получатся у ювелира, а не у гончарных дел мастера.
* – признана экстремистской организацией на территории РФ.