Навигатор Ювелирной Торговли
  • Журнал
    • Журнал
    • Реклама
    • Подписка
    • Контакты
  • Архив
  • Проекты
    • Проекты
    • Топ-100
    • Справочники
    • Ювелирный каталог
    • Ювелирные магазины
    • Diamond Street
  • Выставки
    • Выставки
    • Российские
    • Зарубежные
  • О конкурсе
    • О конкурсе
    • Конкурс
    • Новости
    • Фото
    • Видео
  • Обучение
    • Обучение
    • Все об онлайн-торговле
    • Видеокурсы
    • Выступления экспертов
    • Архив сессий
EN
Корзина ( 0 )
Войти Регистрация
Купить

Подписка

Журналы по номерам

Справочники

Записи вебинаров

Выступления экспертов обучения

«Навигатор» рекомендует

Три  способа, пользуясь которыми мировые потребители будут совершать покупки в этот праздничный сезон Три способа, пользуясь которыми мировые потребители будут совершать покупки в этот праздничный сезон
 «Серебряный возраст» в ювелирном ритейле: возможности «Серебряный возраст» в ювелирном ритейле: возможности
Хороший продавец- исключение? Вопросы руководителю Хороший продавец- исключение? Вопросы руководителю
Поколение Х. На что обратить внимание в продажах? Поколение Х. На что обратить внимание в продажах?
Дорожная карта защиты активов Дорожная карта защиты активов
Справочники

«Ювелирные камни»

Как купить

«Мерчандайзинг в ювелирном магазине, том 2»

Как купить
Все справочники
  1. Главная
  2. Архив
  3. 2009
  4. Сентябрь 2009
  5. 12774
«Архив номеров»

Еще в рубрике

АНАЛИТИКА

  • Золотое десятилетие
  • Ювелирная карта России
  • Как удивлял ювелирный рынок в 2022 году?
  • Зумеры: будущее индустрии
  • Миллениалы в ювелирном ритейле. Драйверы роста

Самое популярное:

Навигатор ювелирной торговли

Сентябрь 2009

Рубрика: АНАЛИТИКА

Выход в онлайн. Обзор российского рынка интернет-торговли
Выход в онлайн. Обзор российского рынка интернет-торговли
Замедление темпов роста сегодня коснулось практически всех секторов российской экономики. Однако есть и исключения. Аналитики ГК StepbyStep отмечают, что кризис может положительно сказаться на развитии нтернет-торговли. Дело в том, что в условиях экономии потребительский спрос смещается в сторону более дешевой продукции. А в онлайн-магазинах в силу многих факторов товары стоят дешевле, чем в традиционных торговых точках.

Структура рынка

Российский рынок интернет-торговли до недавнего времени активно развивался, демонстрируя высокие темпы роста. В первую очередь это было обусловлено увеличением пользователей сети за счет повсеместного проникновения широкополосного интернета, а также ростом доходов населения. Конечно, мировой финансовый кризис внес свои коррективы в развитие рынка электронной коммерции в России. Однако эксперты отмечают: рынок интернет-торговли в России на сегодняшний момент еще не достиг своего насыщения. Начиная с 2005 года, его обороты росли огромными темпами – примерно на 30% в год. Сейчас этот процесс, естественно, замедлился. Но не остановился. Так, в 2008 году на фоне мирового финансового кризиса рынок вырос на 11%. А прогноз экспертов на 2009 год таков прирост в 10%.

ВРЕЗ
На рынке интернет-торговли выделяют три основных сегмента:
  • B2C – ориентирование на розничных потребителей;
  • B2B – ориентирование на организации;
  • B2G – ориентирование на работу с государственными организациями и институтами.

В денежном выражении объем самого крупного B2C-сегмента в 2008 году, по оценкам МА Step by Step, составил 3,7 млрд. долл. против 3,2 млрд. долл. в 2007 году. Он занимает 43% рынка российской интернет-торговли. За ним следуют сегменты В2G и В2B – их доли примерно одинаковы и составляют 30% и 27% соответственно.

Российский потенциал

За 2000­–2008 годы количество пользователей интернет-услуг в России выросло на 954,8% и достигло 32,7 млн. человек. За последний год число пользователей интернета увеличилось на 16,8%. Таковы результаты ежегодного исследования InternetWorldStats, которое проводит компания Miniwatts Marketing Group в 20 европейских странах. В европейском хит-листе Россия оказалась в пятерке крупнейших интернет-пользователей (32,7 млн. человек), а лидером стала Германия (52,5 млн.).
Однако просто сравнение количества пользователей сети мало что дает для понимания реальной емкости рынка: ведь численность населения России и той же Германии несопоставима. Поэтому для более точной оценки специалисты сравнивают такие показатели, как доля пользователей интернета от всего населения страны. По данным Госкомстата, население России в 2008 году составляло 140,7 млн. человек. С учетом этого доля пользователей интернета в нашей стране оценивается в размере 16,8%. И по этому показателю мы значительно отстаем от других государств.
Приняв минимальный показатель пользователей интернета для развитых стран на уровне 70% (см. диаграмму 1), возможную емкость российской сетевой аудитории можно оценить как 98,5 млн. человек. Таким образом, потенциальные цифры в три раза превышают реальные – у нас все только начинается!

int_torg1.jpg
Диаграмма 1. Доля пользователей интернета в различных странах, в % от численности населения*

*Источник: МА Step by Step, 2009 г.


Ведущие регионы

Согласно результатам исследования, проведенного Фондом «Общественное мнение», наибольшая доля пользователей интернета в 2008 году зафиксирована в Москве, где она составляет 58% от населения города. За столицей идет Северо-Западный и Дальневосточный регионы, в которых соответственно 38% и 30% жителей являются абонентами всемирной сети. Доля пользователей интернета в остальных регионах России примерно одинакова и колеблется в районе 25–27%. (см. диаграмму 2)
int_torg2.jpg
Диаграмма 2. Доли пользователей интернета в регионах России, % от численности населения региона
Источник: данные ФОМ, 2008 г.

Портрет потребителя

По данным исследовательской компании ROMIRMonitoring, портрет покупателя интернет-магазинов выглядит следующим образом:
  • пользователи интернета, выходящие в него ежедневно;
  • мужчины;
  • имеют высшее образование;
  • с доходом свыше 10 тыс. руб.;
  • квалифицированные специалисты и руководители.
Портрет этот, конечно же, весьма усредненный. Ведь практически каждый, кто пользуется всемирной сетью, хотя бы раз посещал сайты интернет-магазинов. Если не для покупок, то для поиска информации. А поэтому, уверены аналитики МА Step by Step, в качестве потенциальных потребителей виртуальных магазинов можно рассматривать всех пользователей сети. Об этом свидетельствует и опрос, проведенный среди пользователей интернета. Он показал, что каждый третий (37%) покупал в виртуальных магазинах что-либо за последние три месяца, 15% опрошенных делали онлайн-приобретения в период от трех до шести месяцев, также 15% покупали в интернете в период от полугода до года. И лишь 15% участников опроса никогда не пользовались услугами интернет-продавцов.

Ювелирная индустрия стала одной из жертв глобального экономического кризиса: крупнейшие продавцы бриллиантов – такие, как Finlay's, Shane Co, Whitehall и Fortunoff, – в связи со стремительным падением продаж бриллиантов вынуждены были закрыть большинство своих магазинов. Однако компания Blue Nile – известный продавец бриллиантов онлайн – даже в эпоху кризиса демонстрирует достаточно большие продажи. Blue Nile предлагает своим клиентам свыше 60 тыс. бриллиантов по цене, которая на 20–40% ниже цен других ритейлеров. Низкая стоимость драгоценных камней объясняется тем, что Blue Nile в большинстве случаев выступает в роли посредника, приобретая бриллианты лишь тогда, когда покупатель компании уже оформил заказ. Благодаря столь низким ценам Blue Nile успешно конкурирует с таким ювелирным гигантом, как Tiffany.



Критерии выбора

Опрос покупателей интернет-магазинов позволил выявить наиболее важные критерии, которыми они руководствовались при выборе торгового ресурса. Тройку лидеров составили следующие факторы:
  • приемлемый уровень цен – 72% опрошенных;
  • удобство навигации – 70% опрошенных;
  • известность и репутация – 70% опрошенных.
Кроме того, важными параметрами являются также широта ассортимента (63%), удобство формы оплаты (58%) и скорость загрузки (54%). А вот скорость доставки интересует меньше половины пользователей – 44%. На последнем месте в этом списке оказалась возможность оплаты товара в рассрочку – для 36% пользователей наличие этой услуги абсолютно не важно и для 26% – скорее не важно. Мнения о наличии консультации специалистов разделились примерно поровну: 46% респондентов ответили, что консультация для них важна в той или иной степени, 36% сказали, что не важна, и 23% ответили, что эта услуга для них не имеет значения (см. диаграмму 3).
int_torg3.jpg
Диаграмма 3. Критерии выбора интернет-магазина
Источник: МА Step by Step, 2008 г.


2009 год: основные тенденции

По прогнозам экспертов, рост интернет-торговли в текущем году составит 10%. По оценкам участников рынка, в период экономического спада виртуальная торговля окажется в более выгодном положении, чем офлайновый ритейл.
Основные тенденции 2009 года:
  1. Усиление конкуренции.Это произойдет за счет увеличения числа интернет-магазинов. В сети могут открыть свои торговые ресурсы многие офлайновые магазины с развитой инфраструктурой и логистикой. Также станет больше «стартапов» (новых бизнесов) и коммерческих проектов, которые создали и поддерживают два-три человека.
  2. Специализация на узком сегменте.Чтобы достичь успеха, владельцам новых онлайн-магазинов придется фокусироваться на узкой тематике и аудитории: например, открывать магазины культовой литературы, этнической музыки или фильмов-концертов и т.д.
  3. Освоение сегмента онлайновой торговли социальными сетями.
  4. Разборчивость и экономность потребителей. В условиях кризиса снизится покупательская способность, что повлияет на ресурсы, продающие дорогие товары.

Материал подготовлен на основе обзора рынка интернет-торговли,

предоставленного ГК StepbyStep.

Статья в PDF Скачать
Поделиться:
  • Журнал
  • Реклама
  • Подписка
  • Контакты
  • Проекты
  • Топ-100
  • Справочники
  • Ювелирный каталог
  • Ювелирные магазины
  • Diamond Street
  • Выставки
  • Российские
  • Зарубежные
  • О конкурсе
  • Конкурс
  • Новости
  • Фото
  • Видео
  • Обучение
  • Все об онлайн-торговле
  • Видеокурсы
  • Выступления экспертов
  • Архив сессий
  • Контакты
  • 119 049, Россия, Москва, Подольское шоссе д.8 корп.5
    пн.-пт. с 9:00 до 18:00
    -
  • Информация
  • Оплата
  • Гарантии и возврат
  • Доставка
  • Договор-оферта
  • Конфиденциальность и защита персональных данных
Мы в социальных сетях:


Подписывайтесь на наши новости

Хиты:200449902 Хиты сегодня (20.05.2025) -34449
Хосты:7166526 Хосты сегодня (20.05.2025) -7166526
Посетители сайта:88910124 Посетители сегодня (20.05.2025) -11402 Посетители сейчас (20.05.2025 21:33:13) -43
Журнал Навигатор Ювелирной Торговли - официальный сайт © все права защищены 2001-2025