Навигатор ювелирной торговли
№1-2 (121) 2013
с. 3 КОЛОНКА РЕДАКТОРА Подписная кампания на журнал «Навигатор ювелирной торговли» в самом разгаре.
с. 8 ИНТЕРВЬЮ Маргарита Вагина, генеральный директор компании «ИФК»: «Успех приходит только тогда, когда ты даришь людям радость»
с. 12 СЕКРЕТЫ УСПЕХА «НИКА»: игра в классики
с. 14 МАРКЕТИНГ Скрытая реклама как эффективный способ продвижения товаров
с. 23 СЕКРЕТЫ УСПЕХА «Аврора»: готовимся к весне! Бриллиантовые модели в бюджетном исполнении
с. 24 СЕКРЕТЫ УСПЕХА Дорогие партнеры, СЕМЬ дней на повторный заказ миф или реальность?
с. 28 ИНТЕРНЕТ-МАРКЕТИНГ Сетевые ловушки. На какую удочку можно поймать покупателя в интернете
с. 36 СЕКРЕТЫ УСПЕХА Мужской ассортимент – что новенького?
с. 38 МАГАЗИНОСТРОЕНИЕ Построение сетей. Часть 2. Пора расширяться! Продолжение
с. 42 СЕКРЕТЫ УСПЕХА Ювелирная фабрика «Пер Семпре»: европейские украшения российского производства
с. 44 УПРАВЛЕНЧЕСКИЙ АНАЛИЗ Анализ безубыточности. Расчет точки безубыточности для ювелирного предприятия
с. 54 СЕКРЕТЫ УСПЕХА Сенсация от группы компаний «РегионЮвелир»
с. 56 ПРАКТИКУМ Фундамент продаж ювелирных украшений
с. 63 СЕКРЕТЫ УСПЕХА «Золотой Союз»: подарок ювелирному магазину. Без вензелей и рюшей – новая коллекция для бизнес-леди
с. 64 СЕКРЕТЫ УСПЕХА ЦЕНТР ЮВЕЛИРНОЙ ТОРГОВЛИ Екатеринбурга ждет вас!
с. 67 IDEX MAGAZINE Время учиться: тренинги и образование в ювелирной отрасли
с. 68 IDEX MAGAZINE Учиться, учиться и учиться
с. 74 IDEX MAGAZINE Продажи ювелирных изделий в современной экономике
с. 82 ВЫСТАВКИ BASELWORLD: великолепное место встречи
с. 85 ВЫСТАВКИ Dubai International Jewellery Week 2012
с. 86 МЕТОДИКА ПРОДАЖ ЮВЕЛИРНЫХ УКРАШЕНИЙ Этикет продавца ювелирного магазина. Часть 3. Внутрикорпоративный и внешний этикет
с. 91 СЕКРЕТЫ УСПЕХА Франшиза TIME CODE: грамотное инвестирование
с. 92 ТОВАРОВЕДЕНИЕ. ЧАСЫ Продавец часов. Кто он? Где искать? Как не пропустить талант? Часть 1
с. 96 ЗАКОН И ПРАВО Что было и что будет после… Самые важные законодательные изменения 2012–2013 годов
Мы очень рады, что все те, кто был рядом предыдущие 12 лет, остаются с нами. Приятно, что год от года у нас появляется все больше и больше новых подписчиков. Мы гордимся, что наше издание пользуется заслуженным успехом у всех участников ювелирной отрасли – производителей, оптовиков, импортеров и розничной торговли. И если вы по каким-то причинам еще не успели стать нашим читателем – мы ждем вас в этом году!
Крупнейшая оптовая компания в Западно-Сибирском регионе. Ювелирное производство. Салон премиум-класса «Алмазный домЪ». Этими проектами, охватывающими все направления ювелирного бизнеса, руководит Маргарита Вагина – успешная бизнес-леди и меценат. Откуда она черпает силы и вдохновение? В чем секреты ее успеха? Вот основные темы сегодняшнего разговора.
В стремлении оставаться на гребне часовой и ювелирной моды НИКА в 2012 году представила ряд запоминающихся новинок. Компания продемонстрировала абсолютно свежие коллекции, а также дала новое прочтение уже полюбившимся.
Сегодня модно и престижно носить украшения с бриллиантами. Но что делать покупателям, у которых нет возможности приобретать бриллианты - пусть даже не самые качественные и дорогие? И как формировать свой ассортимент магазинам, которые работают с этой многочисленной категорией клиентов? У компании «Аврора» есть решение - новинка сезона: топовые бриллиантовые модели колец и серег с фианитами и кристаллами Swarovski.
«Первые пробные изделия коллекции Royal mix, которые мы представили на майской выставке, превзошли все наши ожидания по тёплым откликам клиентов, - делится Денис Кузнецов, директор фабрики Карат Платинум. - Мы сами были приятно удивлены таким результатом, рискнув, и предоставив на суд партнеров несколько гарнитуров из новой коллекции, но статистика продаж нас поразила! К нам буквально посыпались лестные отзывы о наших изделиях. Поэтому к сентябрьской выставке мы уже смело представили данную коллекцию в широком ассортименте. И вновь получили новый рекорд, когда через семь дней после отгрузки нам пошли повторные заказы по причине того, что изделия продались как только были выставлены на витрину».
Времена, когда ювелирные украшения ассоциировались исключительно с прекрасной половиной человечества, безвозвратно ушли в прошлое. Как свидетельствуют исследования, ювелирные изделия, а также серебряная посуда и настольные часы занимают лидирующие позиции среди самых востребованных подарков для мужчин. Поэтому пренебрежение мужским ассортиментом – ключевая ошибка ювелирного магазина, существенно ограничивающая его работу и, соответственно, сокращающая объемы продаж. Компания «АЛМАЗ-ХОЛДИНГ» к предстоящим праздникам предлагает очень широкий выбор мужского ассортимента. Изделия стильные, лаконичные и благородные. При этом не лишённые шарма и изысканности.
Ювелирная фабрика «Пер Семпре» работает на отечественном рынке с 2005 года. Продукция производится в России на современном европейском оборудовании последнего поколения с применением лучших мировых технологий. Все мастера фабрики прошли обучение и стажировку в Бельгии. А дизайнеры регулярно посещают международные выставки и ежемесячно разрабатывают новые модели, учитывая спрос, новейшие тенденции моды, особенности и специфику регионов. По этим и многим другим причинам изделия «Пер Семпре» популярны во всех уголках России, о чем рассказывают руководители и владельцы ювелирных магазинов, продающих продукцию фабрики. Итак - слово ювелирной рознице.
На февральской выставке ТД «Эр Джи Тинаиф» презентует новые коллекции, специально разработанные под весенне-летние продажи 2013 года! Цветочные мотивы, изящные линии, сверкающие россыпи камней – все это призвано покорить сердца покупателей накануне грядущих праздников. Компания значительно расширила ассортимент, но ее изделия по-прежнему легковесные и пользуются высоким спросом.
«Не хватает достойного товара среднего класса, сетуют ювелирные магазины. - Массовки много, есть прекрасные премиальные гарнитуры, а с сегментом «средний», «средний +» - просто беда!» Не то чтобы его совсем нет. Но модели, как правило, не соответствуют ожиданиям покупателей.
В первом ювелирном центре города Екатеринбурга ведущие российские компании смогут представить на одной площадке свои лучшие изделия и товары. С ноября 2012 года началась активная регистрация заявок от предприятий, связанных с производством, оптовой и розничной торговлей ювелирными изделиями, а так же расходными материалами и комплектующими для ювелирной промышленности. Приглашаем всех, кто еще не успел откликнуться на наше предложение, стать участником этого проекта.
Январь - особенно приятный месяц в ювелирном бизнесе.
Новогодние праздники обеспечивают высокие продажи. Именно в январе после года напряженной работы ювелиры получают наглядное свидетельство успеха своего дела, пожинают заслуженные плоды труда. Это время, чтобы немного отдохнуть и подумать, как поступить с доходами от бизнеса.
Ювелиры в большинстве своем осторожные предприниматели, они предпочитают консервативное инвестирование, способное обеспечить пусть и не моментальный, но стабильный, гарантированный доход при низких рисках.
Один из удачных вариантов вложения прибыли от ювелирного бизнеса - покупка часовой франшизы.
О том, по каким параметрам можно оценить рентабельность часового бизнес-проекта, рассказывает генеральный директор сети салонов модных часов ТIМЕ СОРЕ Дмитрий КОЛТУНОВ.
Среди миллиона рекламных сообщений, сливающихся в безликую массу и вызывающих неприятие у аудитории, подача с помощью Product Placement (продакт плейсмент) выделит ваш бренд и товар. Сегодня это отличная альтернатива прямой рекламе. Product Placement позволяет рекламировать товар незаметно для потребителя, включая бренд в сюжет фильма или книги, телевизионную или радиопрограмму нерекламного характера, в информационные материалы печатных СМИ. Как грамотно пользоваться этим приемом – читайте в нашей статье.
Количество пользователей интернет-магазинов растет, увеличивается и число желающих начать либо развивать дальше свой бизнес в сети. «Где найти клиентов и как привлечь покупателей в интернете?» – вопрос, волнующий практически всех онлайн-ритейлеров. Наши эксперты сравнили методы привлечения покупателей в обычные и интернет-магазины, чтобы выяснить, какие методы лучше всего использовать.
Как правило, серьезный инструментарий для оценки показателей эффективности работы магазинов широко применяется в крупных розничных магазинах и сетях. Первыми эти технологии взяли на вооружение сетевые продуктовые ритейлеры и торговые центры. Однако эксперты отмечают, что для эффективной работы отдельно взятого розничного магазина эти инструменты также вполне применимы и, более того, их использование необходимо для эффективной работы, особенно когда вы задумываетесь о расширении и планируете открыть второй магазин. Проанализировав работу предприятия-пионера, можно избежать повторения допущенных ошибок в случае со второй торговой точкой. Какие инструменты разработаны для оценки эффективности работы магазина и по каким критериям она производится – читайте в нашем материале.
Анализ безубыточности – базовый инструмент управленческого учета. Он используется для решения ряда управленческих задач, связанных с определением потенциальных прибылей и убытков, установлением цен продаж и возможности их снижения, решением вопросов об объемах продаж, изменением структуры затрат, ассортимента и т.п. Данный вид анализа эффективен прежде всего для принятия краткосрочных управленческих решений, в частности – для оценки изменения прибыли под воздействием объема продаж, цены продаж, удельных переменных затрат, совокупных постоянных затрат и др. В сегодняшней статье мы расскажем, что такое анализ безубыточности, и приведем конкретные примеры расчета точки безубыточности для ювелирного магазина
Профессиональная розничная торговля начинается с получения знаний. Это дает продавцу уверенность в себе и позволяет контролировать процесс продажи. Какие знания необходимы? Откуда их можно получить и как систематизировать? Ответы на эти вопросы – в нашей сегодняшней статье
Три года назад мы обратились к проблеме образования. Так как мировой кризис продолжал развиваться, мы посчитали, что самое время заняться обучением. Продажи были слабыми, свободного времени достаточно – поэтому у владельцев бизнеса и наемных работников появилась отличная возможность заняться образованием.
Что касается образования, то в отрасли произошел определенный сдвиг. Дистанционное обучение и интернет помогают обучаться большему количеству людей, чем раньше. И вдобавок многие понимают, как это важно, быть уверенными, что вы и ваш штат – не имеет значения, какой частью процесса вы являетесь, – образованы и обучены по максимуму. Главный редактор журнала IDEX Даниэла Макс задает вопросы Роналду Лори из IGI, Диане Флора из AGS и Терри Чандлеру из Алмазного совета Америки (DCA), чтобы разобраться, какие перемены произошли в сфере образования и какие еще ожидаются.
Что касается продажи ювелирных изделий, то обучение - это одно, а применение знаний на практике - другое. Преподаватель Брэд Хаскен предлагает Топ-10 советов по продажам.
С 25 апреля по 2 мая 2013 года в Базеле, в Швейцарии, состоится самое крупное и важное мероприятие в мировой индустрии часов и ювелирных изделий. BASELWORLD впервые пройдет в новом комплексе зданий, созданном знаменитым архитектурным бюро Herzog & de Meuron.
21-24 ноября 2012 года в Дубайском международном торговом центре прошла 17-я Международная ювелирная неделя (DIJW).
В этой крупнейшей и значимой ювелирной выставке, которая проходит на Ближнем Востоке, приняли участие более 320 экспонентов из 22 стран мира. По предварительным подсчетам, на DIJW заключено сделок на несколько миллионов дирхам. Немалая часть этих сделок приходится на международных посетителей, в том числе из Азербайджана, России, Турции, Саудовской Аравии.
В предыдущих статья мы рассказали, что такое этикет вообще и деловой этикет в частности, каким должен быть внешний вид и поведение продавца. А также подробно описали правила телефонного и невербального этикета. В сегодняшнем материале речь пойдет о внутрикорпоративном и так называемом внешнем этикете
Как известно, розничные продажи более чем на 70% зависят от мастерства или таланта продавцов. Может быть, ювелирные магазины, которые попробовали работать с часами и у них «не пошло», столкнулись именно с кадровой проблемой? По всем объективным показателям (спрос, возможности ассортимента, потенциальные маржа и прибыль) часы – золотая жила! Об этом говорят не только субъективные отзывы часовых бизнесменов, но и объективная статистика…
Изменения в федеральном законодательстве могут серьезно повлиять на организацию бизнес-процессов. В 2012 году в силу вступили 179 федеральных законов, некоторые из них затронули и предпринимательскую деятельность. Ожидалось эпическое принятие проекта изменений и дополнений в Гражданский кодекс РФ, однако этот непростой процесс был отложен на 2013 год. Постоянный эксперт «Навигатора ювелирной торговли» Александр МОСКАЛЕВ, управляющий партнер юридического холдинга «АТЛАНТ», прокомментировал изменения в законодательстве, которые произошли в 2012 году и могут повлиять на участников ювелирной отрасли. Кроме того, совместно мы начали разбирать поправки в ГК, принятие которых ожидается в 2013 году. Юристы предсказывают, что это будет небыстрым процессом, однако кто предупрежден – тот вооружен.