Вернуться в архив >>>

Навигатор ювелирной торговли
СТРАТЕГИЯ

Единственная живая бизнес-модель ювелирной розницы

Это заключительная статья цикла. Восемь статей посвящены решению ключевой для ювелирной отрасли проблемы – как в текущих условиях защитить свой бизнес от неожиданно принимаемых законов и не обанкротиться.

В самом начале я обозначил свою ключевую компетенцию – стратегические технологии управления бизнесом в условиях неопределенности. А результативный опыт работы непосредственно в ювелирной отрасли позволил мне сделать выводы в виде аналитического отчета с пояснением, которому посвящены первые четыре статьи.

В статьях подробно описывается вся цепочка конкретных действий для представителей региональной розницы. Именно региональная розница сейчас и в ближайшем будущем будет самым уязвимым звеном в цепочке поставок. Статистика показывает, что примерно через год каждый читатель этой статьи столкнется с неизбежностью.

Бизнес-растишка для ювелирной отрасли

Традиционно в предисловии к основной части статьи я рекомендую уважаемым читателям на время ее прочтения включить свою вдумчивость на все 100%. Речь пойдет о доходности и безопасности розничного бизнеса в условиях неопределенности – аргументировано, обосновано фактами и с рациональной точки зрения.

Это отчет экспертного отдела, опирающегося в оценке ситуации только на точные данные и подтвержденные закономерности ювелирной отрасли.

Читателю как предпринимателю, владельцу компании остается лишь прочитать этот отчет.

Чтобы эта статья принесла конкретно вам рост дохода, а не только ощущение эмоционального подъема после прочтения, рекомендую ознакомиться со всем циклом статей, опубликованных в предыдущих номерах.

В них идет речь о стратегии, как понимании, что сегодня нужно делать для наращивания доходов в ближайшей перспективе максимально безопасным способом в условиях жесткого контроля со стороны государства и происходящего в мире.

Стратегия – это гарантия стабильности для региональных компаний на ближайшие 10 лет с возможностью реального продления.

Как путь из точки А в точку Б требует внимания и понимания, каких усилий будет стоить преодоление всех участков, так и стратегия требует лично вашего практического опыта для принятия взвешенного решения для своего бизнеса.

На сегодняшний день эта стратегия – единственное доступное решение для целого пула компаний, который формируют региональные розничные магазины. Это практический ответ экспертов на экстренный запрос рынка.

Реванш региональной розницы: интеллект, воля, творчество

Эта статья, а также предыдущая и две следующие относятся к циклу статей, посвященных сути пошагового плана действий стратегии региональной розницы.

Перед этим циклом было пять статей, посвященных аналитике ювелирной отрасли. В них подробно разбирались ключевые выводы по тенденциям и трендам, конъюнктуре и парадигме современной региональной розницы.

Парадигма – основа стратегии, которая позволит региональным розничным сетям в непростых современных условиях, не меняя своей привычной деятельности, обеспечить доходность и безопасность своей компании на ближайшие 15 лет.

Для разработки стратегии развития региональной ювелирной розницы была проведена глубинная экспертная аналитика отрасли с позиций бизнеса, регионального ритейла, централизации маркетинговых активностей, развития и роста бизнес-показателей.

К слову, на сегодняшний день пока это единственная стратегия с пошаговым планом действий, одобренная к реализации как отраслевым экспертным советом, так и владельцами региональных ювелирных розничных сетей.

Культура успеха региональной ювелирной розницы

Предыдущая статья «Парадигма ювелирной розницы нового поколения» вызвала небывалый резонанс среди участников ювелирной отрасли. Мне написали, как говорится, и стар, и млад.

Молодежь требовала конкретного плана. Поколение старше стремилось научить жизни, аргументируя: «Хотя мы и на грани банкротства, но лучше знаем, как правильно делать бизнес».

Я благодарен каждому за обратную связь. Это позволяет сформировать понимание текущих настроений в отрасли. Они подтверждают основной вывод, который был сделан мною после тщательного анализа ювелирного рынка в современных мировых условиях.

Парадигма ювелирной розницы нового поколения

К прочтению: собственникам бизнеса

Ключевая проблема современного бизнеса – низкая инерция реакции. Реакции – как принятия грамотного решения по совершению необходимых действий в ответ на происходящие мировые, государственные и отраслевые события.

Большая часть ювелирной отрасли находится в выжидательной позиции. Тот, кто распоряжается активами в ювелирных компаниях, вместо управленческого метода, предполагающего анализ и прогнозирование, выбирает модель поведения, которая в учебниках по психологии описывается как стадный инстинкт.

Психология объясняет это явление проявлением заложенного в нас инстинкта самосохранения.

Рост или развитие региональной розницы. На что сделать упор?

Спасение региональной ювелирной розницы – в комплексном решении. Для этого есть стратегические и тактические решения, речь о которых шла в предыдущих статьях (№ 3 и 4, 2022, «Навигатор ювелирной торговли», рубрика «Стратегия»).

В них сформулированы ключевые задачи, которые следует решать владельцам региональной розницы прямо сейчас, если они планируют заниматься ювелиркой в ближайшие 10 и более лет и извлекать из этого растущую прибыль.

Первая статья рассказывает о тенденциях и трендах ювелирной отрасли: куда движется отрасль. Вторая – о конъюнктуре ювелирного рынка: какая участь ждет региональный ритейл.

Уверенный рост прибыли напрямую связан с развитием компании. Рост и развитие – категории даже не стратегического, не тактического, тем более не операционного уровней. Эти категории высшего уровня управления активами – концептуального.

Как показывает практика, большая часть собственников путается в этих категориях. Результат – уход с рынка более 7000 ювелирных розничных магазинов за прошедший год. Такое же количество прогнозируется в этом году.

В этой статье мы вместе с теми, кто не хотел бы стать частью трагической статистики, приподнимемся на концептуальный уровень управления бизнесом. И разберем, на что обязательно стоит обратить внимание, если вы намерены наращивать прибыль в ювелирной отрасли в ближайшие годы.  

Конъюнктура ювелирного рынка. Четыре болевые точки региональной розницы

Региональная розничная сеть и просто розничные магазины, чья доля рынка менее 4%, - сегодня самое уязвимым звено в цепочке поставок. К сожалению!

Прошлый кризис, связанный с пандемией, выкосил более 7000 розничных магазинов в ювелирной отрасли.

А сколько выкосят текущие обстоятельства, формирующие мировую ситуацию?


Кто виноват?

Большинство собственников испытывают чувство вины, что у их бизнеса появилась угроза. Такой вывод я сделал после бесед с собственниками ювелирного бизнеса и после наблюдения за обсуждаемыми темами в ювелирных отраслевых чатах. Но вины владельцев бизнеса здесь нет.

Кто такой собственник? Это владелец ресурсов, активов в ювелирной отрасли. Его задача - самостоятельно или с помощью специалистов выстроить процесс монетизации этих активов так, чтобы они не превратились в обанкроченные пассивы.

Для этого он регулярно принимает решения, опираясь на личный опыт и мнения специалистов разного уровня. Но практически каждый такой специалист рассказывает только о классных инструментах, которые якобы «помогают» в современных условиях вырастить бизнес-показатели.

Теперь честно ответим на следующие вопросы:

Тенденции и тренды ювелирного рынка-2022

Какие ремни пристегивать ювелирной рознице, когда рынок попал в зону турбулентности

Ювелирный рынок в состоянии повышенной турбулентности. И не только ювелирный... Нас, держателей активов - денег, технологий, знаний, связей в ювелирной отрасли, сегодня волнуют главные вопросы:

Что будет дальше?

Что мне делать?

Как мне это делать?

На что мне опираться в решениях?

Куда перекладывать ресурсы и в каком размере?

Над чем сейчас работать, чтобы безопасно заработать в будущем?

Алексей ВЕРТУНЦОВ, вице-президент Союза маркетологов России, автор проекта «Стратегия развития региональной ювелирной розницы»