Навигатор ювелирной торговли
№3 (102) 2011
с. 7 СОБЫТИЕ У Гильдии ювелиров – новое лицо
с. 8 ИНТЕРВЬЮ Наталья Третьякова: «Наши магазины любят в Иванове»
с. 14 АНАЛИТИКА «Рывка в ювелирной отрасли пока не наблюдается, но рост есть…»
с. 18 СЕКРЕТЫ УСПЕХА «АГАТ» представляет лицо бренда и «Царскую коллекцию»
с. 24 ТЕМА НОМЕРА «Российские ювелирные изделия практически вытеснили импортные»
с. 27 ТЕМА НОМЕРА АВРОРА ЮЦ: на шаг впереди
с. 28 ТЕМА НОМЕРА Слово экспертам
с. 32 МАРКЕТИНГ Анализ ассортимента компании
с. 38 СЕКРЕТЫ УСПЕХА Что везти из Гонконга?
с. 40 МЕНЕДЖМЕНТ Эффективная оптимальность
с. 48 МАГАЗИНОСТРОЕНИЕ На своем месте
с. 54 ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ «Железная» логика. Какие компьютеры действительно нужны в офисе?
с. 61 СЕКРЕТЫ УСПЕХА Соединяя судьбы
с. 62 БЕЗОПАСНОСТЬ БИЗНЕСА Всё под контролем. Охранные системы ювелирного предприятия
с. 68 СОБЫТИЕ Все дороги ведут… на Junwex Петербург!
с. 70 СПРАВОЧНИК РУКОВОДИТЕЛЯ Имидж руководителя. Психологические и социальные аспекты формирования имиджа
с. 76 СОБЫТИЕ HKTDC Hong Kong International Jewellery Show 2011
с. 78 СПРАВОЧНИК ПРОДАВЦА О культуре нации и самоцветах
с. 500 ИНТЕРВЬЮ Интерьер, как оправа. Интервью с архитектором Клаудио Стабиле
Генеральным директором ассоциации Гильдия ювелиров России единогласно избран Владимир Ильич Моспан – руководитель Пробирной палаты РФ с 2004 по 2010 год. Мы встретились с Владимиром Ильичом и узнали о его планах на новом высоком посту.
В феврале в Санкт-Петербурге прошел международный форум ювелирной индустрии «Junwex Петербург 2011». В этом году знаменитая выставка продемонстрировал рекордные показатели работы.
Более 37 тысяч покупателей - новый рекорд, поставленный на выставке HKTDC Hong Kong International Jewellery Show, которая завершилась 8 марта в Гонконге. В экспозиции также приняли участие 2800 экспонентов из 46 стран и регионов мира, что делает ее самым масштабным международным мероприятием такого формата.
Наталья Ивановна Третьякова - известный и уважаемый человек в ювелирном бизнесе. Опытный ритейлер, владелица крупной сети магазинов в Иваново, блестящий руководитель и волевой человек. При этом она невероятно веселая, любит жизнь и знает цену красивым вещам. О секретах ее бизнеса читайте в этом интервью.
Клаудио Стабиле – известный архитектор и дизайнер интерьеров. В его портфолио есть частные дома, офисы, бутики, отели. Однако, журналу «Навигатор ювелирной торговли» он интересен, прежде всего, как создатель интерьеров нескольких ювелирных магазинов, которые могли бы стать для многих его российских коллег примером качественной и одновременно - творчески выполненной работы. По словам самого Клаудио, в создании интерьера ювелирного магазина, как негде важно соблюсти классическое правило античной эстетики, требующее соразмерности и сообразности. Тем более, что архитектор не скрывает своих профессиональных секретов и готов поделиться или со всеми читателями сайта NJT.RU.
Информация по количеству и массе опробованных и заклейменных ювелирных изделий – индикатор состояния российского ювелирного рынка. Все данные по месяцам и за год стекаются в Пробирную палату РФ. Об итогах 2010 года и об актуальных вопросах работы пробирного надзора в современных условиях мы побеседовали с Борисом Павловичем БОРИСОВЫМ, первым заместителем руководителя Пробирной палаты РФ.
Известные персоны, представляющие не менее известные бренды, смотрят на нас с рекламных постеров и экранов ТВ. Дима Билан предлагает весенние ароматы от «Орифлейм», Алексей Ягудин «выбирает «Снежную королеву». Все логично: легкая попса тяготеет к незатейливому парфюму, спортивные бицепсы и трицепсы неплохо смотрятся в кожанке…
Выбор компании «АГАТ» тоже закономерен. Элитное серебро, где каждое изделие – произведение искусства, может презентовать только артист, представляющий классическое высокое искусство. Знакомьтесь: Оксана Лесничая, оперная певица (сопрано), приглашенная солистка Большого театра, ее имя украшает готовящееся в печати издание «Тольятти. 100 историй успеха». В 2011 году Оксана Лесничая представляет бренд «АГАТ» на мировом ювелирном рынке.
Поездки в Гонконг, отборка и закупка украшений, а затем выгодная их реализация в России – так работают многие магазины. Как правило, все участники поездок довольны результатами. Но, по наблюдениям Андрея Янчевского, гендиректора ООО «Голдэкс», на восемь человек непременно находится один недовольный. Сначала он не может выбрать изделия, потом – быстро их реализовать. Обидно, не правда ли? Но есть способы не оказаться среди аутсайдеров ювелирной гонки. Первый способ – еще до поездки четко определиться с моделями. Иными словами, ответить на вопрос: «Что брать будем»?
На протяжении веков символом союза двух любящих сердец считались кольца. Их форма, как и истинные чувства не имеет границ.
СЕДИНА Татьяна Владимировна, руководитель представительства журнала «НАВИГАТОР ЮВЕЛИРНОЙ ТОРГОВЛИ» в ЮФО
Донская государственная инспекция пробирного надзора (ДГИПН) – одна из крупнейших в России. Огромные объемы работы ДГИПН обусловлены большим количеством подведомственных ей регионов. В прошлом году в мартовском номере «Навигатора ювелирной торговли» Геннадий Владимирович ЯРОВОВ, начальник Донской государственной инспекции пробирного надзора, рассказал о специфике ее работы. Материал вызвал большой интерес читателей. Поэтому мы попросили Геннадия Владимировича рассказать об итогах работы инспекции за 2010 год и о ситуации на региональном ювелирном рынке.
«Аврора ЮЦ» - одно из ведущих ювелирных предприятий Южного федерального округа. Мы встретились с руководителем холдинга Игорем Кильпа и попросили его рассказать о нынешней ситуации в регионе и конкретно на его предприятии.
Соответствует ли ассортимент вашей компании ожиданиям потребителей? Получаете ли вы максимально возможную прибыль от текущей деятельности? Все ли товарные позиции работают эффективно? Ответы на все эти вопросы можно получить, проведя анализ ассортимента товаров компании. О том, как это сделать, – в нашей сегодняшней статье.
Понятие «бизнес-процессы» сейчас весьма популярно в деловой среде. По большому счету это набор действий, которые выполняются в компании для получения необходимого результата. Понятно, что если действия не согласованны, эффективность процессов в результате будет низкой. А ведь от этого напрямую зависит конкурентоспособность и прибыльность компании. Поэтому бизнес-процессы не только можно, но и нужно оптимизировать.
Закупка и установка оборудования, формирование ассортимента, поиск и подготовка продавцов и даже разработка концепции будущего магазина – моменты очень важные, но вторичные. Потому что все это плавно вытекает из важнейшей составляющей успешного розничного бизнеса: выбора оптимального места для торговой точки. Все вроде бы ясно: хотите прибыльный магазин – ищите то место, где ходят (живут, работают) ваши потенциальные покупатели. Но где такое место найти? И как, собственно, его искать?
Давняя мечта Билла Гейтса о том, чтобы у каждого человека на планете был персональный компьютер, близка к исполнению. Сегодня PC используются повсеместно и решают самые разнообразные задачи: от расчета массы темной материи в отдаленной галактике до выбора вечернего платья. При этом большая часть компьютеров находится в собственности компаний, поскольку ведение бизнеса в современном мире невозможно без использования информационных технологий. И в этой статье мы попробуем предложить несколько вариантов создания компьютеризированных рабочих мест по принципу разумной достаточности.
В прошлом номере мы подробно остановились на системах видеонаблюдения как одном из способов оградить ювелирное предприятие от проникновения злоумышленников и хищения ценностей. Сегодня мы рассмотрим другие виды охранных систем и узнаем, что думают руководители ювелирных магазинов и заводов о тех или иных способах охраны.
В трех предыдущих статьях мы подробно рассмотрели многие стороны имиджа как неотъемлемой составляющей успеха делового человека – от теоретической базы до ряда практических советов. Однако прежде чем перейти к следующим моментам, полезным для каждого успешного бизнесмена, рассмотрим искусство формирования имиджа с точки зрения его психологических и социальных аспектов. Ведь их тоже необходимо учитывать – причем в первую очередь.
Культура любой нации неразрывно связана с многочисленным перечнем символов, присущих и характерных именно для нее. Самоцветы – чисто русское слово. Оно стало устойчивым символом части русской национальной культуры.