Навигатор ювелирной торговли
Май 2009

Содержание
с. 6 ИНТЕРВЬЮ Ваш выбор - ваш успех
с. 10 ВЕСТИ ПРОБИРНОГО НАДЗОРА Аккредитация лабораторий: международное сотрудничество
с. 14 ОБЗОР Хроники Амбера: обзор российского рынка янтаря и изделий
с. 22 АНАЛИТИКА Консолидация сетей
с. 32 ИССЛЕДОВАНИЕ 70% российского ювелирного рынка – контрабанда?
с. 40 МЕРЧАНДАЙЗИНГ Мерчандайзинг. Наружное оформление ювелирного магазина Часть 6.
с. 48 РЕКЛАМА Выход из сумрака. Секреты растущей привлекательности интернет-рекламы
с. 56 МАГАЗИНОСТРОЕНИЕ Драгоценность в выгодном свете. Как организовать в ювелирном магазине эффективное освещение. Часть 2
с. 62 УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ Тренировка со сноровкой. Обзор тренингов для персонала ювелирных магазинов
с. 71 КАМЕНЬ МЕСЯЦА Камни и судьбы: Малахит
с. 74 ДРАГОЦЕННЫЕ КАМНИ Загадка марказита от древности до наших дней
с. 78 СПРАВОЧНИК ПРОДАВЦА Бриллианты: признаки и классификация. Часть 7. Параметры качества огранки
с. 84 ЗАКОН И ПРАВО Возврат товара. Как защититься от неправомерных действий потребителей
с. 500 ПРАКТИКУМ Подготовка профессиональных продавцов ювелирных магазинов «Роскошь»

Под таким девизом работает лидер ювелирной отрасли России – ювелирный завод «Диамант». А в основе его успеха – широкий ассортимент товаров, высочайшее качество изделий и гибкие условия поставок. И самое главное – внимание и индивидуальный подход к каждому клиенту. Об истории и секретах успеха предприятия рассказывает Алексей Юрьевич Петров, директор завода «Диамант».

Аккредитация подтверждает компетентность организаций, осуществляющих работы по оценке соответствия, и повышает доверие потребителей к приобретаемой ими продукции или услуге. Отсутствие в настоящий момент единой системы и единых правил аккредитации создает проблемы для российского бизнеса внутри страны и осложняет отечественной продукции доступ на мировые торговые рынки

Россия – мировой лидер по добыче янтаря. Однако производимая из него в России ювелирная продукция пока не конкурентоспособна на мировом рынке, хотя ничем не уступает по цене и качеству зарубежным аналогам и пользуется стабильным спросом в родном отечестве. Почему так происходит? И есть ли у российских производителей янтарных изделий шанс укрепить собственные позиции на международной арене?

Активное развитие сетей затронуло не только продуктовый ритейл. Общемировая тенденция укрупнения средних и мелких форм торговли коснулась и ювелирной отрасли. Заметная консолидация игроков ювелирного бизнеса началась примерно в 2000 году. На региональном и федеральном уровнях стали создаваться холдинги и собственные розничные торговые сети.
Чтобы понять реальное положение дел на внутреннем российском ювелирном рынке, нужно перевести статистические данные различных ведомств в единообразный измеритель, а затем сопоставить. И такой анализ тождественных сведений от разных структур позволяет сделать более чем интересные выводы. Например, точно представить реальный объем российского ювелирного рынка и оценить реальные доли на нем продукции российских производителей, легального импорта и контрабанды.

Дом начинается с двери, а магазин с входа. В это понятие включается не только крыльцо и двери, но и внешний вид входной группы. Вывеска, освещение, дизайн. Как сделать свой магазин наиболее привлекательным для покупателей, привлечь внимание потенциальных клиентов из числа случайных прохожих и, главное, соблюсти при этом чувство меры и вкуса, пойдет речь в данном материале.

Финансовый кризис, который оптимисты называют процессом «оздоровления экономики», перекроил рынок рекламных возможностей. На смену традиционным видам рекламы, и при этом дорогостоящей, пришел интернет с его неограниченными возможностями и относительно невысокими расценками. Сегодня потенциал всемирной сети может быть интересен всем участникам ювелирной отрасли.

В розничной торговле ювелирными изделиями бриллиантам мало иметь хорошую огранку, а золоту недостаточно быть просто драгоценным металлом. Все это и многое другое должны быть поданы в выгодном свете. Как в переносном, так и прямом значении. Поэтому освещение ювелирных магазинов – один из важнейших факторов, влияющих на успех торгового предприятия.

В России существует огромное количество специализированных тренингов для персонала розничной торговли. Они рассчитаны как на собственников бизнеса и топ-менеджеров, так и на менеджеров зала и продавцов. Как разобраться в многообразии предлагаемых программ? Какие виды обучения будут наиболее эффективными для сотрудников ювелирных магазинов?

С древнейших времен, от палеолита, неолита и железного века, до настоящего времени малахит притягивал человека. Это один из самых очаровательных и красивейших минералов. Богатейшими оттенками, всей палитрой зеленых тонов, от светло-зеленого с голубизной и почти бирюзового до темно-зеленого цвета (плисового) славится этот минерал. И свое название он получил именно за зеленую окраску, похожую на цвет листьев мальвы (греч. мalache – мальва).

Минерал, известный сегодня в ювелирном деле под названием «марказит» и описанный многими историками как имитация алмаза, на самом деле является граненым и полированным железным колчеданом, который также именуют лучистым (гребенчатым или копьевидным) колчеданом.
В этом номере мы продолжаем публикацию серии статей о бриллиантах. В данной части речь пойдет об огранке и параметрах ее качества. А также - о разделении бриллиантов на группы по этому признаку.
В апрельском номере журнала «Навигатор ювелирной торговли» специалисты ЗАО «БЮРО КОНСУЛЬТАЦИЙ «ПАГ» начали отвечать на вопросы индивидуального предпринимателя Слотиной М.В. Речь шла о недобросовестных потребителях и способах защиты магазина от действий подобных субъектов. Сегодня мы публикуем вторую часть ответов юристов на вопросы читателя.

Сеть ювелирных магазинов «Роскошь», (Владивосток) разработала собственную программу обучения продавцов. Она решает две основные кадровые задачи розничного предприятия: 1. Обучение. 2. Повышение квалификации. В этом номере журнала начинаемы начинаем публикацию серии лекций, лежащих в основе этапа «Обучение». Надеемся, что материал будет полезен руководителям ювелирных магазинов при обучении своих продавцов.